ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 ноября 2010 года № 634 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Морозовского городского поселения на 2010 год и на период до 2014 года»

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29 ноября 2010 года № 634 Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Морозовского городского поселения на 2010 год и на период до 2014 года»
Дата:29.11.2010
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Администрация Морозовского городского поселения

Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 ноября 2010 года № 634 
Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Морозовского городского поселения   на 2010 год и на период до 2014 года»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» а также в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Энерго-сбережения и повышения энергетической эффективности на территории Морозовского городского поселения  на 2010 год и на период до 2014 года» согласно приложению к настоящему постановлению.
  2. Сектору экономики и финансов Администрации Морозовского городского поселения (Коваленко М.Н.) выделить ассигнования на реализацию утверждённой Программы, предусмотренные бюджетом поселения.
  3.    Настоящее постановление вступает в силу с  момента подписания.
  4.   Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
    заместителя главы Администрации Морозовского городского поселения Незнанова В.А.

 

И.о. Главы Морозовского

городского поселения                                                                     В.А. Незнанов

 

Приложение 1

 к постановлению

Администрации Морозовского городского поселения

от  29.11.2010 г.  №   634

 

 

Муниципальная долгосрочная целевая программа
«Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности на территории Морозовского городского поселения

на 2010 год и на период до 2014 года»

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ

Наименование Программы Муниципальная долгосрочная целевая программа «Энерго-сбережение и повышение энергетической эффективности на территории Морозовского городского поселения  на 2010 год и на период до 2014 года» (далее – Программа)
Основание разработки Программы Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энерго-сбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;

Постановление Правительства РФ  от 31 декабря 2009 года N1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Решение коллегии Администрации области от 14.12.2009 №88 «О стимулировании энергосбережения и повышении энерге-тической эффективности на территории Ростовской области»Муниципальный

заказчик Программы

Разработчик

ПрограммыАдминистрация Морозовского городского поселения

 

 

Администрация Морозовского городского поселенияОсновная цель программыСнижение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы и в муниципальном жилищном фонде; снижение потерь тепловой и электрической энергии; улучшение экологической ситуации; надежность функционирования систем  жизнеобеспеченияОсновные задачи Программы

Оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;

оснащение приборами учета энергетических ресурсов жилищного фонда;

снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды, природного газа;

сокращение выбросов продуктов сгорания, в т.ч. выбросов вредных веществ, за счёт сокращения объёмов потребления энергоресурсов;

активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей;

проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортовСроки реализа-

ции Программы2010-2014 годыСтруктура Программы, перечень подпрограмм, основных направлений и мероприятийСтруктура:

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
  2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
  3. Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы
  4. Нормативное обеспечение Программы
  5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
  6. Оценка социально-экономической эффективности Программы.

Перечень подпрограмм Программы:

1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.

2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных бюджетных учреждений.Исполнители ПрограммыАдминистрация Морозовского городского поселения; учреждения и организации бюджетной сферы; лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, организации коммунального комплекса.Объемы и источники финансированияФинансирование Программы осуществляется в объеме

77014,5 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета

53283,4 тыс.руб., из них:

Федеральный бюджет  100,0 тыс.руб.

Областной бюджет      21800,0 тыс.руб.

Местный бюджет         31383,4 тыс.руб.Ожидаемые конечные резу-льтаты реализа-ции программыНаличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях и предприятиях актов энергетических обследований и энергетических паспортов;

экономия энергоресурсов за период реализации Программы;

снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

переход на приборный учет при расчетах населенияСистема организации контроля за исполнением ПрограммыКонтроль за ходом реализации Программы Администрация Морозовского городского поселения

 

Основные понятия и термины

 

В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

энергетический ресурс – носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);

вторичный энергетический ресурс – энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;

энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

энергетическая эффективность – характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

класс энергетической эффективности – характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;

энергетическое обследование – сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;

энергосервисный договор (контракт) – договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;

организации с участием государства или муниципального образования – юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей, в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;

лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, – лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом.

 

  1. 1.     Содержание проблемы

 

Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2020 года предусматривает, что 80% прироста промышленного производства должно быть обеспечено за счет энергосбережения и структурной перестройки экономики страны в направлении повышения энергетической эффективности.

Реализация политики энергосбережения на территории Морозовского городского поселения, основанной на принципах эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по установке приборов учета расхода энергетических ресурсов и контроля над их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращения затрат средств местного бюджета.

Учитывая, что в настоящее время большую часть всех видов энергоресурсов потребляет население, энергосбережение приобретает все более ярко выраженную социальную окраску.

В Морозовском городском поселении имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов:

 

 

 

 

 

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны. Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения, в том числе программ по установке приборов учета в многоквартирных жилых домах.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

—     проведение энергетических обследований;

—     приборный учет энергетических ресурсов;

—     ведение энергетических паспортов;

— применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом являются:

комплексный подход к решению задачи энергосбережения и координация действий по ее решению;

распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;

эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;

целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Принятая на федеральном и региональном уровнях энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития  в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития муниципальных образований.

В результате реализации Программы темпы роста доли затрат на приобретение энергии значительно замедлятся и составят к 2014 году не менее 15 процентов к указанному уровню.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

— ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

— неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

— зависимость рынков энергоносителей от состояния и конъюнктуры российского и мирового энергетического рынка.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития  Морозовского района.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является снижение расходов местного бюджета на оплату энергетических ресурсов, потребленных организациями муниципальной бюджетной сферы и в жилищном фонде.

Кроме того, целями Программы являются снижение потерь тепловой и электрической энергии и улучшение экологической ситуации.

Целевые показатели подпрограмм установлены в приложении  2.

Целевые индикаторы подлежат уточнению при получении фактических данных от ОКК.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением.

2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение.

2.3. Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:

— проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;

— проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергети-ческих обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов, осуществляемом с участием бюджетных средств, в том числе с использованием средств выделяемых в соответствии с Федеральным законом №185-ФЗ.

2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии все органы местного самоуправления, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.

2.5. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.

Для выполнения данной задачи необходимо:

— учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных целевых программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2014 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

Программа рассчитана на 2010-2014 годы.

 

3. Перечень мероприятий Программы

В состав организаций коммунального комплекса на территории Морозовского городского поселения (далее – ОКК) входят предприятия и организации, занимающиеся производством, передачей и сбытом электрической, тепловой энергии, газа и твердого топлива, водоснабжением и водоотведением, утилизацией твердых бытовых отходов.

Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики, социальной сферы и населения.

На территории Морозовского городского поселения на момент составления Программы имеются муниципальные предприятия коммунального комплекса и  в отношениях с организациями коммунального комплекса муниципальным органам необходимо предусматривать включение мероприятий по энергосбережению и повышению эффективности использования энергии в технические задания по разработке инвестиционных программ, а также в производственные и инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

 

 

 

 

3.1. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение

                энергетической эффективности   в жилищном фонде»

 

Общая площадь жилищного фонда многоквартирных домов муниципальных образований, входящих в состав Морозовского  городского поселения  составляет 233,65 тысяч квадратных метров, в том числе в муниципальной собственности 1,3 тысяч квадратных метров, в том числе городского жилищного фонда 182,04 тысяч квадратных метров, сельского 51,61 тысяч квадратных метров.

Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:

— повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;

— проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии)

Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.

Осуществление указанных мероприятий позволит сэкономить в жилищном фонде  до 20% энергоресурсов в сопоставимых условиях.

Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий
в муниципальном жилищном фонде необходимо:

активизировать работу по реформированию отношений в сфере управления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;

обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;

создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов, исходя из показаний приборов учета;

обеспечить доступ населения муниципальных образований к информации по энергосбережению.

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием системы мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной сфере, объектах инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан предусматривает установку счетчиков электроэнергии на каждом садоводческом участке и установку энергосберегающих ламп.

 

3.2. Подпрограмма «Энергосбережение

и повышение энергетической эффективности

муниципальных бюджетных учреждений»

 

В социальной сфере Морозовского района действует  128 муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта (далее – организации бюджетной сферы).

Ежегодный расход электроэнергии организациями бюджетной сферы составляет 3500 тыс.  кВт*ч, тепловой энергии — свыше 12000 тыс. Гкал, водопотребление –31 тыс. м3, газа – 230 тыс.м3.

В период реализации подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных бюджетных учреждений» основной проблемой в бюджетной сфере будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных организаций.

Целью подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных бюджетных учреждений» является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов в муниципальных организациях;

установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, на уровне, не выше утвержденных Решениями Коллегии Администрации Ростовской области;

обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии энергопотребляющие объекты  муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты, между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;

обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета.

 

4. Нормативное обеспечение

 

Для достижения целей реализации Программы необходимо принять нормативные правовые акты в поселениях района.

 

5. Механизм реализации и порядок

контроля за ходом реализации Программы

 

В качестве источника финансирования предусматриваются бюджетные средства, получаемые за счет снижения объемов потребления коммунальных ресурсов потребителями бюджетной сферы.

Основание для финансирования программных мероприятий:

— заключенный заказчиком на основе конкурсов (котировок) договор  на выполнение поставок оборудования и (или) подрядных работ;

— сметные расчеты по конкретным объектам и видам работ согласно графику финансирования, утвержденных заказчиком работ.

Оплата поставок, работ, услуг осуществляется на основании оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих выполнение поставок (работ, услуг).

Объемы финансирования мероприятий Программы из местного бюджета подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Морозовского района о бюджете на соответствующий финансовый год.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал.

По итогам работы за отчетный квартал на рассмотрение Администрации Морозовского района, Морозовского городского поселения главными распорядителями бюджета направляется отчет установленной формы, содержащий информацию о реализации программных мероприятий с пояснительной запиской о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Пояснительная записка должна содержать:

— сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;

— данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

— сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

— информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

— сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;

— сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;

— оценку эффективности результатов реализации Программы;

Администрация Морозовского городского поселения ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в отраслях социальной сферы и экономики муниципального образования и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;

— осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов;

— готовит заключения о результатах работы по энергосбережению в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде;

— контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий;

— каждый член рабочей группы планирует программные мероприятия по своей отрасли на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их в финансовый орган муниципального образования для утверждения бюджета;

— выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

— представляет в соответствующие органы исполнительной власти области отчеты о ходе реализации Программы за отчетный период.

— ежегодно, до 01 марта текущего года уточняет с участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий орган исполнительной власти области.

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в паспорте Программы показателям, позволяющим оценить ход ее реализации.

 

6. Оценка эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующие результаты:

— наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях энергетических паспортов; актов энергетических обследований;

— экономия бюджетными учреждениями на 3% по каждому виду энергоресурсов ежегодно;

— сокращения удельных показателей энергопотребления предприятий и организаций на территории муниципального образования по сравнению с 2009 годом (базовый год);

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

— формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными организациями  и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

— снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы, населения и предприятий муниципального образования в результате реализации энергосберегающих мероприятий;

— создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

— внедрения в строительстве современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273.

 

7. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достичь следующих результатов:

— наличие в муниципальных учреждениях, муниципальных предприятиях энергетических паспортов; актов энергетических обследований; сокращение удельных показателей энергопотребления муниципальных учреждений и организаций на территории муниципального образования.

— экономия на 3% по каждому виду энергоресурсов ежегодно;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

 

Приложение 1

 

Перечень программных мероприятий реализации муниципальной

долгосрочной  целевой  программы «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности на территории Морозовского городского поселения на 2010-2014 годы»

1.Общеотраслевые мероприятия по энергосбережению

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Затраты, тыс.руб.

Источник финан сирования

Исполнители

Всего

В том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

бюджет-ные

внебюд-жетные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Организационно-правовые мероприятия

0,0

 

 

 

 

 

0,0

 

 

1.1.

Принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере энергосбережения, ежегодная корректировка по результатам проведенных конкурсов и уточнение при формировании бюджета на очередной финансовый год Программы  энергосбережения и повышения энергоэффек-тивности на территории Морозовского городского поселения

0,0

финансирования не требуется

Администрация Морозовского городского поселения

2

Информационное обеспечение энергосбережения

297,0

35,0

38,0

48,0

78,0

98,0

200,0

97,0

2.

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

237,0

7

30

40

70

90

140

97,0

Администрация Морозовского городского поселения, организации коммунального комплекса

2.1.

Создание  страницы «Энергосбережение» с размещением нормативных материалов и другой информации по энергосбережению на официальном сайте Администрации Морозовского городского поселения

15,0

3,0

3,0

3,0

3,0

3,0

15,0

Администрация Морозовского городского поселения

2.2.

Организовать регулярное информирование населения о доступных методах и средствах энергосбережения

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

25,0

Администрация Морозовского городского поселения

2.3.

Распространение рекламных брошюр в многоквартирных домах с целью информирования населения о доступных методах и средствах энергосбережения.

20,0

20,0

20,0

Администрация Морозовского городского поселения

3

Подготовка кадров в сфере энергосбережения

70,0

0,0

10,0

20,0

20,0

20,0

70,0

3.1.

Включение в программы повышения квалификации и обучение муниципальных служащих и работников учреждений бюджетной сферы разделов по эффективному использованию энергетических и коммунальных ресурсов

70,0

10,0

20,0

20,0

20,0

70,0

Администрация Морозовского городского поселения

ИТОГО

367,0

35,0

48,0

68,0

98,0

118,0

270,0

97,0

 

 Подпрограмма « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности   в коммунальном хозяйстве»

 

п/п

Наименование мероприятия по энергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансирования

Исполнители

Всего

В том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

бюд-жетные

внебюд-жетные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Применение энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов

26568,6

5273,9

9602,6

7596,1

2096,0

2000,0

14020,6

12548,0

1.1. Замена ламп накаливания на энергосберегающие

40,0

40,0

40,0

МУП «Водо-снабжение», МУП «Тепло-снабжение»

1.2. Установка регулируемых приводов на водозаборах

2000,0

2000,0

2000,0

МУП «Водо-снабжение»

1.3. Участок Водозабор –  бурение 5 скважин, прокладка водовода на новые скважины, устройство линии Эл. питания новых скважин с разработкой ПСД

4480,0

1344,0

1344,0

896,0

896,0

4480,0

МУП «Водо-снабжение»

1.4. Газификация зданий участка водозабора и модернизация системы отопления

500,0

500,0

500,0

МУП «Водо-снабжение»

1.5. Модернизация водопроводных сетей города с изготовлением ПСД

4912,5

1556,0

1 556,4

900,1

900,0

2600,0

2312,5

МУП «Водо-снабжение»

1.6. Модернизация внутренних трубопроводов d 600 с заменой запорной арматуры насосной станции 2 подъёма водозабора

1343,2

1343,2

1343,2

МУП «Водо-снабжение»

1.7. Модернизация самотечного коллектора от ул. Луначарского 169 до КНС Водстрой по п.Пирогова

437,7

437,7

437,7

МУП «Водо-снабжение»

1.8. Реконструкция зданий и оборудования КНС «Водстрой», КНС «Сельмаш», КНС школа № 4 с подключением к системе водо-снабжения с изготовлением ПСД

1456,0

428,0

428,0

300,0

300,0

62,9

1 393,1

МУП «Водо-снабжение»

1.9. Модернизация канализационных сетей по ул. Пламя Революции 5,7,9. Полная замена стальных труб d-150 на ПВХ d-225

274,2

274,2

274,2

МУП «Водо-снабжение»

1.10. Реконструкция котельной «РУС» с заменой котлов и оборудования, выработавших ресурс (Проект ДП-08-012), г. Морозовск, ул. Подтелкова, 13а

5 000,0

5 000,0

3 700,0

1 300,0

МУП «Тепло-снабжение»

1.11. Реконструкция котельной «28 квартал» с заменой котлов и оборудования, выработавших ресурс с разработкой ПСД, г. Морозовск, ул. Калинина, 1а

4 500,0

4 500,0

4 320,0

180,0

МУП «Тепло-снабжение»

1.12. Замена теплообменного модуля и оборудования выработавшего эксплуатационный ресурс с разработкой ПСД для ЦТП – 1, г. Морозовск, ул. Кирова, 126

800,0

800,0

400,0

400,0

МУП «Тепло-снабжение»

1.13. Замена существующих  сетевых и подпитывающих насосов типа КМ на насосы с электродвигателями меньшей мощности, г. Морозовск, объекты предприятия

525,0

125,0

200,0

200,0

500,0

25,0

МУП «Тепло-снабжение»

1.14. Приобретение и монтаж установок химической водоподготовки для систем отопления и ГВС котельной «ЦРБ», г. Морозовск, ул. Ворошилова, 193

300,0

300,0

300,0

МУП «Тепло-снабжение»

2.

Мероприятия, направленные на сокращение потерь в сетях

34300,0

0,0

0,0

9000,0

10500,0

14800,0

31400,0

2900,0

2.1. Внедрение современной запорно-регулирующей и предохранительной арматуры

1500,0

1500,0

1500,0

МУП «Водо-снабжение»

2.2. Реконструкция разводящих сетей (1933 п.м) котельной «РУС» с заменой запорной арматуры с применением современных теплоизолирующих материалов и заменой циркуляционных насосов с разработкой ПСД, г. Морозовск, 13 жилой квартал

9000,0

9000,0

8900,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

2.3. Реконструкция разводящих сетей (682 п.м) котельной «28 квартал» с заменой запорной арматуры с применением современных теплоизолирующих материалов с разработкой ПСД, г. Морозовск, 20 жилой квартал

4 500,0

4 500,0

4 000,0

500,0

МУП «Тепло-снабжение»

2.4. Реконструкция разводящих сетей (851 п.м) ЦТП – 1  с заменой запорной арматуры с применением современных теплоизолирующих материалов с разработкой ПСД, г. Морозовск, 31 жилой квартал

6000,0

6000,0

6000,0

МУП «Тепло-снабжение»

2.5. Реконструкция разводящих сетей (669 п.м) котельной «21 квартал» с заменой запорной арматуры с применением современных теплоизолирующих материалов с разработкой ПСД, г. Морозовск, 23 жилой квартал

5300,0

5300,0

4500,0

800,0

МУП «Тепло-снабжение»

2.6. Реконструкция разводящих сетей (1444 п.м) котельной «Пастухова» с заменой запорной арматуры с применением современных теплоизолирующих материалов с разработкой ПСД, г. Морозовск, 25 жилой квартал

8000,0

8000,0

8000,0

МУП «Тепло-снабжение»

3.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

3410,0

150,0

2900,0

360,0

0,0

0,0

2600,0

810,0

3.1. Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов

150,0

150,0

150,0

МУП «Водо-снабжение»

3.2. Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов

150,0

150,0

150,0

МУП «Тепло-снабжение»

3.3. Разработка нормативов тепловых потерь

360,0

360,0

360,0

МУП «Тепло-снабжение»

3.4. Обеспечение осуществления деятельности по установке, замене, эксплуатации приборов учета тепловой энергии

50,0

50,0

50,0

МУП «Тепло-снабжение»

3.5. Вывод из эксплуатации  котельной «Пастухова», имеющую избыточную мощность, г. Морозовск, ул. Пастухова, 1

2700,0

100,0

2600,0

0,0

0,0

0,0

2600,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

3.5.1. Разработка технико-экономи-ческого обоснования выводаиз эксплуатации  котельной «Пастухова»

финансирования не тре-буется

МУП «Тепло-снабжение»

3.5.2. Отключение многоквартирных домов от централизованного отопления при переводе на индивидуальное отопление более 2/3 отапливаемой площади, г. Морозовск, 25 жилой квартал

100,0

100,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

3.5.3. Разработка ПСД и перевод  на индивидуальное отопление квартир в многоквартирных домах, имею-щих централизованное отопление от котельной «Пастухова», г. Морозовск, 25 жилой квартал

2 600,0

2 600,0

2 600,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.

Учет энергетических ресурсов

6636,0

1236,0

5400,0

0,0

0,0

0,0

1650,0

4986,0

4.1. Установка приборов учёта воды в многоквартирных домах и на аотезианских скважинах

350,0

350,0

350,0

МУП «Водо-снабжение»

4.2. Установка приборов учёта воды на уличных ВРК

40,0

40,0

40,0

МУП «Водо-снабжение»

4.3. Установка узлов учёта сточной жидкости на предприятиях города

3 400,0

3 400,0

3 400,0

Предприятия

4.4. Установка узла учета покупной  тепловой энергии с разработкой ПСД на ЦТП – 1, г. Морозовск, ул. Кирова, 126

400,0

400,0

400,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.5. Реконструкция узлов учета расхода газа на котельных:»Пастухова», «РУС», «28 квартал», «21 квартал»

140,0

140,0

140,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.6. Замена средств коммерческого учета потребления электрической энергии:ЦТП — 1

6,0

6,0

6,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.7. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии котельной «Военкомат», г. Морозовск, ул. Коммунистическая, 150

200,0

200,0

100,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.8. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии котельной «Дом быта»,  г. Морозовск, ул. Коммунистическая, 152

200,0

200,0

100,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.9. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии котельной «ЦРБ», г. Морозовск, ул. Ворошилова, 193

300,0

300,0

200,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.10. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии котельной «Модульная», г. Морозовск, ул. Ленина, 370а

200,0

200,0

100,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.11. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии ЦТП – 1 г. Морозовск, ул. Кирова, 126

300,0

300,0

200,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.12. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии ЦТП – 2 г. Морозовск, ул. Истомина, 139

200,0

200,0

100,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.12. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии котельной «21 квартал», г. Морозовск, ул. Коммунистическая, 237а

200,0

200,0

100,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.13. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии котельной «28 квартал», г. Морозовск, ул. Калинина, 1а

200,0

200,0

100,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.14. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии котельной «РУС», г. Морозовск, ул. Подтелкова, 13а

300,0

300,0

200,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

4.15. Установка узла учета  тепловой энергии с разработкой ПСД отпущенной потребителям тепловой энергии котельной «Пастухова», г. Морозовск, ул. Пастухова,1

200,0

200,0

100,0

100,0

МУП «Тепло-снабжение»

70914,6

6659,9

17902,6

16956,1

12596,0

16800,0

49670,6

21244,0

 

3. Подпрограмма « Энергосбережение и повышение энергетической эффективности   в жилищном фонде»

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия по энергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансирования

Исполнители

Всего

В том числе по годам

бюджетные

внебюджетные

2010

2011

2012

2013

2014

федера-льный

област-

ной

местный   (в доле муници-пального фонда)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Реализация  энергоресурсо-сберегающих мероприятий в жилищном фонде муници-пального образования, всего в т.ч. по:

680,0

40,0

140,0

195,0

190,0

115,0

0,0

300,0

110,0

270,0

1.1.

Внедрению энерго-эффективного внутри-подъездного освещения;

130,0

10,0

20,0

30,0

40,0

30,0

10,0

120,0

Лица, ответствен-ные за содержа-ние многоквар-тирных домов
Морозовское г. п.

130,0

10,0

20,0

30,0

40,0

30,0

10,0

120,0

1.2.

Регулировке систем отопления,водоснабжения

180,0

10,0

40,0

45,0

40,0

45,0

0,0

0,0

30,0

150,0

Лица, ответствен-ные за содержа-ние многоквар-тирных домов
Морозовское г. п.

180,0

10,0

40,0

45,0

40,0

45,0

30,0

150,0

1.3.

Утеплению чердачных перекрытий и подвалов, ремонту кровли;

240,0

10,0

50,0

80,0

80,0

20,0

0,0

200,0

40,0

0,0

Лица, ответствен-ные за содержа-ние многоквар-тирных домов
Морозовское г. п.

240,0

10,0

50,0

80,0

80,0

20,0

200,0

40,0

1.4.

Утеплению входных дверей, окон, фасадов;

130,0

10,0

30,0

40,0

30,0

20,0

0,0

100,0

30,0

0,0

Лица, ответствен-ные за содержа-ние многоквар-тирных домов
Морозовское г. п.

130,0

10,0

30,0

40,0

30,0

20,0

100,0

30,0

2.

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов 1300,0

0,0

200,0

300,0

500,0

300,0

0,0

0,0

105,3

1 194,7

2.1.

Проведение энергетических обследований и ведение энергетических паспортов

1300,0

0,0

200,0

300,0

500,0

300,0

0,0

0,0

105,3

1 194,7

Лица, ответствен-ные за содержа-ние многоквар-тирных домов
Морозовское г. п.

1300,0

200,0

300,0

500,0

300,0

105,3

1 194,7

2.2.

Ревизия договорных и расчет прогнозных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки на объектах жилищного фонда

не требует финансирования

Лица, ответствен-ные за содержа-ние многоквар-тирных домов
Итого:

3.

Учет энергетических ресурсов

3365,4

380,0

1860,0

500,0

575,4

50,0

0,0

0,0

2 440,0

925,4

3.1.

Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в жилищном фонде  в рамках Программы по установке приборов учета поселений

1775,4

300,0

500,0

500,0

475,4

0,0

0,0

0,0

1000,0

775,4

Лица, ответствен-ные за содержа-ние многоквар-тирных домов
Морозовское г. п.

1775,4

300,0

500,0

500,0

475,4

1 000,0

775,4

3.2.

Установка поквартирных приборов учета коммунальных ресурсов  в жилищном фонде

1440,0

80,0

1360,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1440,0

0,0

Администрация Морозовского городского поселения в доле муниципаль-ного жилого фонда
Морозовское г. п.

1440,0

80,0

1360,0

1 440,0

3.3.

Установка устройств регулирования потребления тепловой энергии

150,0

0,0

0,0

0,0

100,0

50,0

0,0

0,0

0,0

150,0

Лица, ответствен-ные за содержа-ние многоквар-тирных домов
Морозовское г. п.

150,0

100,0

50,0

150,0

3.4.

Обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической и тепловой энергии, природного газа и воды в частном жилищном фонде

затраты учтены

в разделе «Информацион

ное обеспечение энергосбере-

жения»

Администрация Морозовского городского поселения, Собственники жилых помещений

4

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

4.1.

Ведение форм мониторинга потребления ресурсов на объектах муниципального жилищного фонда

Не требует финансовых средств

Администрация Морозовского городского поселения
ВСЕГО 5345,4

420,0

2200,0

995,0

1265,4

465,0

0,0

300,0

2655,3

2390,1

 

4. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности   систем наружного освещения»

 

№ п/п

Наименование мероприятия по энергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансирования

Исполнители

Всего

В том числе по годам

бюджетные

внебюд-жетные

2010

2011

2012

2013

2014

федера-льный

обла-стной

местный (в доле муни-

ципального фонда)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Реализация  энергоресурсосбе-регающих мероприятий в сис-темах наружного освещения

212,0

112,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

212,0

0,0

1.1.

Внедрение энергосберегаю-щих светиль-ников, в т.ч. на базе светодиодов;

100,0

0,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

100,0

0,0

Морозовское г.п.

100,0

100,0

100,0

Морозовское городское поселение

1.2.

Реконструкция систем наружного освещения

112,0

112,0

112,0

Морозовское городское поселение

2

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

2.1.

Ведение форм мониторинга потребления ресурсов системами наружного освещения

Не требует финансовых средств

Морозовское городское поселение

ВСЕГО

212,0

112,0

100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

212,0

0,0

 

 

5. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений органов МО»

№ п/п

Наименование мероприятия по энергосбережению

Затраты, тыс.руб.

Источник финансирования

Исполнители

Всего

В том числе по годам

2010

2011

2012

2013

2014

бюд-жетные

внебюд

жетные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Реализация комплекса энергоресурсо-сберегающих мероприятий в учреждениях социальной сферы муниципального образования по:

123,0

7,0

45,0

34,0

24,0

13,0

123,0

0,0

1.1.

Внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;

18,0

2,0

5,0

4,0

4,0

3,0

18,0

0,0

Морозовское г.п.

18,0

2,0

5,0

4,0

4,0

3,0

18,0

Морозовское г.п.

1.2.

Утеплению входных дверей и окон;

105,0

5,0

40,0

30,0

20,0

10,0

105,0

Морозовское г.п.

105,0

5,0

40,0

30,0

20,0

10,0

105,0

Морозовское г.п.

1.3.

Прекращение закупки для государст-венных или муниципальных нужд ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения

финансирования не требуется

Администрация Морозовского городского поселения

2

Проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов

730,0

50,0

50,0

2.1.

Проведение энергетических обследова-ний, ведение энергетических паспортов

50,0

50,0

50,0

0,0

Морозовское г.п.

50,0

50,0

50,0

Морозовское г.п.

2.3.

Ревизия договорных и расчет прогноз-ных нагрузок по электрической и тепловой энергии, внесение изменений в договоры с энергоснабжающими организациями, приведение заявленной договорной мощности к реальным значениям нагрузки.

финансирования не требуется

Администрация Морозовского городского поселения

 

3

Учет энергетических ресурсов

2,5

2,5

2,5

0,0

3.1.

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами  регулирования потребления тепловой энергии, замена устаревших счетчиков на счетчики повышенного класса точности всех организаций социальной сферы муниципального образования

2,5

2,5

2,5

Морозовское г.п.

2,5

2,5

2,5

Морозовское г.п.

4.

Мониторинг потребления энергетических ресурсов и их эффективного использования

4.1.

Ведение форм мониторинга потребления  ресурсов в организациях социальной сферы

финансирования не требуется

Муниципальные образования района

ВСЕГО

175,5

7,0

97,5

34,0

24,0

13,0

175,5

 

Ресурсное обеспечение

Программы «Энергосбережение и повышение энергетической

эффективности на территории Морозовского района»

 

п/п

Наименование подпрограмм

Затраты, тыс.руб.

Источник финансирования

Всего

В том числе по годам

бюджетные

 

 

внебюд-жетные

2010

2011

2012

2013

2014

феде-раль-ный

облас-тной

местный бюджет

в рамках текущего финанси-рования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Общеотраслевые мероприятия по энергосбережению

367

35

48

68

98

118

270,0

97,0

2

Энергосбережение и повышение энергетической эффективностив коммунальном хозяйстве

70914,6

6659,9

17902,6

16956,1

12596

16800

100

21500

28070,6

21244,0

3

Энергосбережение и повышение энергетической эффективностив жилищном фонде

5345,4

420,0

2 200,0

995,0

1265,4

465,0

0,0

300,0

2655,3

2390,1

4

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности  систем наружного освещения

212,0

112,0

100,0

212,0

5

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности учреждений органов МО

175,5

7,0

97,5

34,0

24,0

13,0

175,5

ИТОГО

77014,5

7233,9

20348,1

18053,1

13983,4

17396

100,0

21800,0

31383,4

23731,1

 

Приложение 2

к  постановлению Администрации

Морозовского городского поселения

от 29.11.2010 г. № 634

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели энергосбережения                                                                                                                                                                   на территории Морозовского городского поселения на 2010-2014 годы

№ п/п

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014

1

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1.1.

доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Морозовского городского поселения, %

10,0

40,0

50,0

60,0

70,0

1.2.

доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Морозовского городского поселения, %

10,0

20,0

50,0

60,0

70,0

1.3.

доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Морозовского городского поселения, %

10,0

15,0

50,0

60,0

70,0

1.4.

доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Морозовского городского поселения, %

0,5

5,0

10,0

20,0

30,0

1.5.

изменение объема производства энергетических ресурсов с исполь-зованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энерге-тических ресурсов, т у.т.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энерге-тических ресурсов, производимых на территории Морозовского городского поселения, %

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий нарастающим итогом):

2.1.

экономия электрической энергии:
в натуральном выражении, тыс. кВт.ч

1 010,0

2 935,0

4 805,0

6 592,5

8 297,5

в стоимостном выражении, млн руб. (при условии ежегодного роста тарифов 12%)

2,8

9,2

16,9

23,2

36,6

2.2.

экономия тепловой энергии:
в натуральном выражении, тыс. т у.т

2 570,0

4 626,0

6 682,0

8 738,0

10 794,0

в стоимостном выражении, млн руб.

4,0

8,2

11,8

15,4

19,0

2.3.

экономия воды:
в натуральном выражении, тыс. куб. м.

80,0

160,0

240,0

320,0

400,0

в стоимостном выражении, млн руб.

2,9

6,5

9,8

13,1

16,4

2.4.

экономия природного газа:
в натуральном выражении, тыс. куб. м.

1,6

3,2

4,8

6,4

8,0

в стоимостном выражении, млн руб.

5,3

11,8

17,7

23,6

29,5

3

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе:

3.1.

удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с исполь-зованием приборов учета (в расчете на 1 кв. м общей площади), Гкал

0,16

0,16

0,16

0,16

0,16

3.2.

удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал

0,18

0,2

0,30

0,60

0,80

3.3.

изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал

0,0

0,0

0,0

0,0

3.4.

изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал

0,02

0,14

0,30

0,20

3.5.

изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

-0,1

0,9

1,9

1,3

3.6.

удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), куб. м.

5,4

5,4

5,4

5,3

5,3

3.7.

удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека), куб. м.

8,8

8,9

8,9

8,9

9,0

3.8.

изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека) куб. м.

0,0

0,0

0,0

0,0

3.9.

изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека), куб. м.

0,0

0,0

0,0

0,0

3.10.

изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

0,0

0,0

0,0

0,0

3.11.

удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека), кВт∙ч

270,0

262,0

258,0

254,0

250,0

3.12.

удельный расход электрической энер-гии на обеспечение бюджетных учреж-дений, расчеты за которую осуществ-ляются с применением расчетных спо-собов (в расчете на 1 человека), кВт∙ч

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.13.

изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с исполь-зованием приборов учета (в расчете на 1 человека), кВт∙ч

-8,0

-4,0

-4,0

-4,0

3.14.

изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека), кВт∙ч

0,0

0,0

0,0

0,0

3.15.

изменение отношения удельного рас-хода электрической энергии на обес-печение бюджетных учреждений, рас-четы за которую осуществляются с при-менением расчетных способов, к удель-ному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.16.

доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджет-ными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием при-боров учета, в общем объеме элект-рической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учрежде-ниями на территории Морозовского городского поселения, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3.17.

доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджет-ными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с исполь-зованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потреб-ляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Моро-зовского городского поселения,%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3.18.

доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреж-дениями, расчеты за которую осущест-вляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потреб-ляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории Моро-зовского городского поселения, %

80,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3.19.

доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюд-жетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с исполь-зованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потреб-ляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории Моро-зовского городского поселения, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3.20.

доля расходов бюджета Морозовского городского поселения на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий), %

4,9

4,7

4,5

4,3

4,0

3.21.

динамика расходов бюджета Морозовского городского поселения  на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для сопоставимых условий с учетом ежегодного роста тарифов на 12% ), млн руб.

29,8

29,0

31,6

34,4

37,5

3.22.

доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование, в общем объеме бюджетных учреждений, , %

0,0

20,0

100,0

100,0

100,0

3.23.

число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками

0,0

2,0

6,0

8,0

10,0

3.24.

доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, с которыми заключены энергосервисные договоры (конт-ракты), %

0,0

1,8

5,3

7,0

8,8

3.25.

доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соот-ветствии с требованиями энерге-тической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении), %

0,0

2,0

5,0

10,0

15,0

3.26.

удельные расходы Морозовского городского поселения    на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя) с учетом ежегодного роста тарифов, руб.

7,5

7,8

7,8

7,8

7,8

 

 

 

 

4

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:

4.1.

доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением много-квартирных домов), расчеты за которую осуществляются с исполь-зованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением много-квартирных домов) на территории Морозовского городского поселения  , %

100

100

100

100

100

4.2.

доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с исполь-зованием коллективных (обще-домовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на терри-тории Морозовского городского поселения , %

15

30

40

50

60

4.3.

доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в много-квартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Морозовского городского поселения , %

100

100

100

100

100

4.4.

доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осущест-вляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории Морозовского городского поселения   (за исключением многоквартирных домов), %

0

0

0

0

0

4.5.

доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с исполь-зованием коллективных (обще-домовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребля-емой (используемой) в много-квартирных домах на территории Морозовского городского поселения , %

15

30

40

50

60

4.6.

доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением много-квартирных домов) на территории Морозовского городского поселения  , %

70

75

80

90

100

4.7.

доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в много-квартирных домах на территории Морозовского городского поселения, %

10

50

60

70

75

4.8.

доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Морозовского городского поселения, %

60

70

80

90

95

4.9.

доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории Морозовского городского поселения , %

75

80

85

90

95

4.10.

доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории Морозовского городского поселения, %

50

55

60

65

70

4.11.

число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование

0

10

15

20

25

4.12.

доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов, %

0

1,2

1,8

2,4

3,0

4.13.

удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с исполь-зованием коллективных (обще-домовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал

0

0,122

0,122

0,122

0,122

4.14.

удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), Гкал

0,137

0,139

0,143

0,147

0,152

4.15.

изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для сопоставимых условий), Гкал

0

0

0

0

4.16.

изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для сопоставимых условий), Гкал

0,002

0,004

0,004

0,005

4.17.

изменение отношения удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для сопоставимых условий)

0,03

0,03

0,04

4.18.

удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием коллективных (обще-домовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), куб. м.

4,45

4,4

4,3

4,2

4,1

4.19.

удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), куб. м.

5,8

6

6,5

7

7,5

4.20.

изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием коллективных (обще-домовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для сопоставимых условий), куб. м.

-0,05

-0,1

-0,1

-0,1

4.21.

изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для сопоставимых условий), куб. м.

0,2

0,5

0,5

0,5

4.22.

изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для сопоставимых условий)

0,06

0,15

0,16

0,16

4.23.

удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с исполь-зованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с исполь-зованием коллективных (обще-домовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), с учетом роста обеспеченности населения бытовой техникой, кВт∙ч

71,1

70,0

68,0

65,0

62,0

4.24.

удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с примене-нием расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), кВт∙ч

0

0

0

0

0

4.25.

изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осущест-вляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для сопоставимых условий), кВт∙ч

0

-1,1

-2,0

-3,0

-3,0

4.26.

изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для сопоставимых условий), кВт∙ч

0

0

0

0

0

4.27.

изменение отношения удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением рас-четных способов (нормативов потреб-ления), к удельному расходу элект-рической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для сопоставимых условий)

0

0

0

0

0

4.28.

удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части много-квартирных домов — с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), куб. м.

7,7

7,5

7,2

7

6,8

4.29.

удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади), куб. м.

4,5

4,8

5,1

5,5

5,8

4.30.

изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов — с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для сопоставимых условий), куб. м.

-0,2

-0,3

-0,2

-0,2

4.31.

изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для сопоставимых условий), куб. м.

0,3

0,3

0,4

0,3

4.32.

изменение отношения удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (для сопоставимых условий).

0,06

0,07

0,08

0,07

5

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:

5.1.

динамика изменения (сокращения) фактического объема потерь воды при ее передаче, %

0,3

1,1

2,6

4,0

5,0

5.2.

динамика изменения (сокращения) объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды, %.

0,2

0,8

1,6

2,4

3,0