Проект Бюджетный прогноз Морозовского городского поселения на период 2017-2023 годов

Cкачать: ms-word

Проект

 

Бюджетный прогноз Морозовского городского поселения на период 2017-2023 годов

Введение

 

Необходимость разработки документов долгосрочного бюджетного планирования была обозначена в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

В целях реализации долгосрочного планирования принят Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части дополнения статьей 1701 «Долгосрочное бюджетное планирование». Решение Собрания депутатов Морозовского  городского поселения от 21.07.2015 № 128 «Об утверждении Положения  о бюджетном процессе в Морозовском городском поселении» дополнено статьей 16 «Долгосрочное бюджетное планирование».

Постановлением Администрации Морозовского городского поселения от 30.12.2015 №357 утверждены Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Морозовского городского поселения на долгосрочный период.

Указанными Правилами установлено, что бюджетный прогноз Морозовского городского поселения на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития Морозовского городского поселения.

Проект бюджетного прогноза Морозовского городского поселения на период 2017-2023 годов содержит информацию об основных параметрах варианта долгосрочного прогноза социально-экономического развития Морозовского городского поселения, утвержденных распоряжением Администрации Морозовского городского поселения от 06.02.2014 № 40 «О долгосрочном прогнозе социально-экономического развития Морозовского городского поселения на период до 2030 года», определенных в качестве базовых для целей долгосрочного бюджетного планирования, прогноз основных характеристик бюджета Морозовского городского поселения, а также основные подходы к формированию бюджетной политики в указанном периоде.

На период 2017-2019 годов параметры бюджетного прогноза сформированы с учетом проекта бюджета Морозовского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Главной идеологией проекта бюджетного прогноза Морозовского городского поселения на долгосрочный период предусмотрено отсутствие муниципального долга Морозовского городского поселения.

В течение двух месяцев со дня официального опубликования решения Собрания депутатов Морозовского  городского поселения «О бюджете Морозовского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» проект бюджетного прогноза будет приведен в соответствие с принятым решением о бюджете.

Бюджетный прогноз Морозовского  городского поселения на период 2017-2023 годов может быть изменен с учетом принятия документов стратегического планирования на федеральном и региональном уровнях, а также уточнения показателей прогноза социально-экономического развития Ростовской области и Морозовского  городского поселения на долгосрочный период в соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

 

Бюджетный прогноз Морозовского  городского поселения на период  2017-2023 годы

 

  1. Основные параметры варианта долгосрочного прогноза, а также иных показателей социально-экономического развития Морозовского городского поселения, определенных в качестве базовых для целей долгосрочного бюджетного планирования

 

Наименование показателя   Год периода прогнозирования
2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
1   2 3 4 5 6 7 8
Совокупный объем отгруженных товаров, работ и услуг, выполненных собственными силами по полному кругу предприятий                
в действующих це­нах тыс. рублей 12376690,0 13438890,0 14446300,0 15285860,0 16128590,0 17164290,0 18249770,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 102,8 103,1 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0
Добыча полезных ископаемых      

 

         
в действующих це­нах тыс. рублей 2372,0 2523,0 2683,0 2836,0 2984,0 3167,0 3391,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 105,0 105,0 105,0 102,0 102,0 102,0 103,0
Обрабатывающие производства                
в действующих це­нах тыс. рублей 12064769,0 13085328,0 14070915,0 14891841,0 15713674,0 16727472,0 17788224,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 102,7

 

103,0 103,0 103,0 103,0 103,0 103,0
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа

и воды

 

 

             
в действующих це­нах тыс. рублей 309551,0 351039,0 372706,0 391183,0 411934,0 433653,0 458151,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 104,8 105,1 101,6 102,0 102,0 102,0 102,0
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств  

 

             
в действующих це­нах тыс. рублей 4064800,0 4374100,0 5604642,0 5942658,0 6292255,0 6722335,0 7175561,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 103,3 103,1 103,1 103,0 103,0 103,0 103,0
Объем инвестиций за счет всех источников финансирования  

 

             
в действующих це­нах тыс. рублей 422941,0 460572,0 350530,0 384434,0 419879,0 459495,0 502790,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 102,1 102,5 72,9 105,0 105,0 105,0 105,0
Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство»                
в действующих це­нах тыс. рублей 425030,0 450390,0 631310,0 405710,0 435130,0 468960,0 504170,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 102,3 99,5 131,5 61,0 102,0 103,0 103,0
Ввод жилья, всего тыс. кв. м 9,77 9,77 9,77 9,8 9,8 9,8 9,8
  процентов к предыдущему году 100,0 100,0 100,0 100,3 100,0 100,0 100,0
Оборот малых и средних предприятий  

 

             
в действующих це­нах тыс. рублей 2656000,0 2798500,0 2933000,0 3068330,0 3200390,0 3328190,0 3490620,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 100,9 100,9 100,9 101,0 101,0 101,0 102,0
Оборот розничной торговли                
в действующих це­нах тыс. рублей 4457000,0 4857000,0 5243230,0 5637210,0 6042840,0 6458360,0 6893100,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 103,0 103,8 103,8 103,8 103,8 103,8 103,8
Оборот общественного питания                
в действующих це­нах тыс. рублей 189000,0 205000,0 219800,0 234500,0 249440,0 264530,0 280160,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 101,9 102,7 102,9 103,0 103,0 103,0 103,0
Объем платных услуг населению                
в действующих це­нах тыс. рублей 777000,0 848000,0 924250,0 1015020,0 1112930,0 1221460,0

 

1337450,0
в сопоставимых це­нах процентов к предыдущему году 103,2 104,0 104,0 104,0 104,0 104,0 104,0
Численность работников всего (по полному кругу предприятий)  тыс. человек

 

8,633 8,631 8,631 8,662 8,690 8,720 8,750
Фонд заработной платы                
в действующих це­нах тыс. рублей 2101975,0 2185684,0 2297786,0 2425953,0 2570088,0 2733698,0 2935120,0
  процентов к предыдущему году 102,0 104,0 105,1 105,6 105,9 106,4 107,4
Среднемесячная зарплата, рублей                
в действующих це­нах рублей 20290,12 21103,04 22185,4 23339,04 24643,03 26124,79 27953,52
  процентов к предыдущему году 102,0 104,0 105,1 105,2 105,6 106,0 107,0

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Прогноз основных характеристик бюджета Морозовского городского поселения

(тыс. рублей)

 

 

 

 

Наименование показателя Год периода прогнозирования
2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023

 

1 2 3 4 5 6 7 8
Показатели бюджета Морозовского городского поселения
Доходы, в том числе: 70041,0 79904,9 81333,9 81333,9 81333,9 81333,9 81333,9
налоговые и неналоговые доходы 69373,8 79237,7 80666,7 80666,7 80666,7 80666,7 80666,7
безвозмездные поступления 667,2 667,2 667,2 667,2 667,2 667,2 667,2
Расходы 71385,8 80984,8 82148,2 82148,2 82148,2 82148,2 82148,2
Дефицит/профицит -1344,8 -1079,9 -814,3 -814,3 -814,3 -814,3 -814,3
Источники финансирования дефицита бюджета 1344,8 1079,9 814,3 814,3 814,3 814,3 814,3

 

2.1. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Морозовского  городского поселения*

(тыс. рублей)

Расходы на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Морозовского  городского поселения
Наименование муниципальной программы Морозовского городского поселения Год периода прогнозирования
2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023

 

1 2 3 4 5 6 7 8
1 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Молодежь Морозовского района» 60,00 60,00 60,00 100,0 100,0 100,0 100,0
2 Муниципальная программы Морозовского  городского поселения «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Морозовского района» 14618,9 17151,5 16151,5 16151,5 16151,5 16151,5 16151,5
3 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» 2662,2 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00 260,00
4 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Развитие культуры и туризма» 3590,00 2890,00 2890,00 2890,00 2890,00 2890,00 2890,00
5 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Развитие физической культуры и спорта» 30,00 30,00 30,00 30,00 30,00 30,00 30,00
6 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Информационное общество» 150,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00 300,00
7 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Развитие транспортной системы» 8370,8 14917,5 15594,5 15594,5 15594,5 15594,5 15594,5
8 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00 10,00
9 Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Морозовского района» муниципальной программы Морозовского  городского поселения «Энергоэффективность и развитие энергетики» 190,00 70,00 70,00 70,00 70,00 70,00 70,00
11 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Муниципальная политика» 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00
12 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Управление муниципальными финансами и создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов» 14421,00 14820,4 15118,5 15118,5 15118,5 15118,5 15118,5
13 Муниципальная программа Морозовского  городского поселения «Формирование, эффективное использование, распоряжение и содержание муниципального имущества, мероприятия по землеустройству и землепользованию на территории Морозовского района» 6280,00 6100,00 6100,00 6100,00 6100,00 6100,00 6100,00
Итого 50462,9 56689,4 56664,4 56704,5 56704,5 56704,5 56704,5

 

 

 

 

2.2. Основные подходы к формированию бюджетной политики

Морозовского  городского поселения на период 2017-2023 годов

 

 

Основной целью бюджетной политики Морозовского  городского поселения является наращивание темпов роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов, обеспечение устойчивости бюджета Морозовского городского поселения, выполнение принятых обязательств перед гражданами, инвестирование в человеческий капитал.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Морозовского городского поселения.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Морозовского  городского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств и поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных  программ Морозовского городского поселения, направленных на поступательное развитие социальной сферы, агропромышленного комплекса, коммунальной и транспортной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан и другие направления.

Перспективы развития муниципальных финансов будут определены с учетом следующих мероприятий:

повышения бюджетной обеспеченности, мобилизации дополнительных источников доходов;

обеспечения сбалансированности (обеспечения достоверного прогнозирования доходов и принятия обеспеченных финансовыми источниками расходных обязательств, а также оптимизации непервоочередных бюджетных расходов);

своевременного исполнения расходных обязательств, недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности;

повышения качества управления муниципальными финансами и эффективности бюджетных расходов;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации (особенно по вопросам, касающимся предельных объемов муниципального долга, дефицита бюджета) во избежание приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ростовской области.

 

 

 

 

2.2.1. Совершенствование нормативно-правового регулирования

бюджетного процесса в Морозовском городском поселения

 

 

Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет осуществляться в целях внедрения на территории Морозовского  городского поселения новых механизмов и инструментов реализации бюджетного процесса.

По итогам внедрения на федеральном уровне новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации в предстоящем периоде предстоит обеспечить приведение нормативных правовых актов Морозовского  городского поселения в соответствие с федеральным и областным законодательством.

Продолжится реализация мер, предусмотренных нормативными правовыми актами Морозовского  городского поселения и направленных на стимулирование экономического развития, увеличение налоговой базы и собираемости налогов в бюджеты всех уровней.

Формирование основных характеристик бюджета Морозовского  городского поселения будет осуществляться по «консервативному» варианту прогноза социально-экономического развития Морозовского городского поселения, что обеспечивает надлежащую точность бюджетного планирования и позволяет минимизировать бюджетные риски.

 

 

2.2.2. Приоритеты бюджетных расходов

 

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будут инвестиции в человеческий капитал, предоставление качественных и конкурентных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Морозовского  городского поселения на период до 2020 года.

Решение приоритетных задач муниципальной политики – в первую очередь безусловное обеспечение реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 – 602, 606, от 01.06.2012 № 761, от 28.12.2012  № 1688 (далее – указы Президента Российской Федерации). В их числе по приоритетным направлениям:

повышение заработной платы работникам бюджетного сектора экономики;

улучшение жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых на бесплатной основе;

переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу;

установление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям в размере определенного Ростовской областью прожиточного минимума для детей, назначаемой в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Концентрация финансовых ресурсов на выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, будет направлена на достижение значений результатов, установленных «дорожными картами».

В целях повышения эффективности использования финансовых ресурсов, обеспечивающих поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы, бюджетные ассигнования на данные цели будут доводиться главным распорядителям бюджетных средств в установленном Правительством Ростовской области порядке.

В связи с ростом тарифов страховых взносов на 4,0 процента в соответствии с федеральным законодательством будет также предусмотрено повышение расходов бюджета Морозовского  городского поселения в 2019 году.

Главными распорядителями средств бюджета Морозовского  городского поселения будут пересматриваться отраслевые приоритеты в рамках общих бюджетных подходов и доведенных предельных показателей расходов бюджета Морозовского городского поселения. Таким образом, приоритетность задач позволит сократить риск «размывания ресурсов», обеспечив достижение основных задач и стратегических целей муниципальных программ Морозовского городского поселения.

 

 

 

2.2.3. Повышение эффективности

и оптимизация структуры бюджетных расходов

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Морозовского  городского поселения и мобилизации ресурсов продолжится применение основных подходов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений:

оптимизация и переформатирование бюджетных расходов с учетом необходимости исполнения приоритетных направлений;

обеспечение эффективности и непрерывности внутреннего муниципального финансового контроля, с повышением роли предварительного контроля, в том числе в рамках реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

инвентаризация публичных обязательств, переход на оказание мер социальной поддержки граждан, с учетом принципа нуждаемости;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

оптимизация расходов бюджета Морозовского городского поселения, направляемых муниципальным бюджетным учреждениям Морозовского  городского поселения в форме субсидий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), за счет привлечения альтернативных источников финансирования, а также использования минимальных базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

недопущение увеличения действующих и принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;

резервирование средств на реализацию указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетного сектора экономики в очередном финансовом году.

 

 

 

2.2.4. Основные подходы

к формированию межбюджетных отношений

 

Оказание финансовой и методологической помощи  бюджетам муниципальных образований Морозовского  городского поселения останется одним из приоритетных направлений  расходов бюджета Морозовского  городского поселения и бюджетной политики Морозовского  городского поселения на среднесрочную перспективу. На эти цели будут направлены финансовые и административные ресурсы.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов, а также повышению ответственности Администраций муниципальных образований Морозовского  городского поселения за допущенные нарушения при расходовании средств бюджета.

В свою очередь, Администрации муниципального образования «Морозовское  городское поселение» необходимо продолжить работу, направленную на соблюдение бюджетного законодательства на всех стадиях бюджетного процесса, обеспечение контроля при расходовании бюджетных средств, сбалансированности бюджета муниципального образования Морозовского городского поселения, ограничение дефицитов бюджета муниципального образования Морозовского  городского поселения и уровня долга, принятие только реальных к выполнению  бюджетных обязательств, оптимизацию и  приоритизацию расходов бюджета.

 

2.2.5. Повышение прозрачности

и открытости бюджетного процесса

 

В целях повышения открытости и прозрачности общественных финансов продолжится реализация проектов, обеспечивающих наполнение информационных ресурсов сведениями о бюджетных данных.

Будет продолжено проведение публичных слушаний по проектам решений Собрания депутатов Морозовского  городского поселения о  бюджете Морозовского  городского поселения и об отчете об исполнении бюджета Морозовского городского поселения, а также постоянное обновление раздела «Бюджет для граждан» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В целях прохождения общественного обсуждения информация о планировании и исполнении бюджета Морозовского  городского поселения будет отражаться в наглядной и доступной для граждан форме на информационном портале «Открытый бюджет».