ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 июля 2015 год № 167 Об утверждении муниципальной программы Морозовского городского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 июля 2015 год № 167 Об утверждении муниципальной программы Морозовского городского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»
Дата:22.09.2017
Cкачать: ms-word

Администрация

Морозовского городского поселения

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 июля 2015 год

167

г. Морозовск

Об утверждении муниципальной программы Морозовского городского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации Морозовского городского поселения от 30.09.2013 № 336 «Об утверждении перечня муниципальных программ Морозовского городского поселения», от 01.10.2013 № 341 «О разработке муниципальных программ Морозовского городского поселения», от 01.10.2013 № 342 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу Морозовского городского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования. Подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Морозовского городского поселения.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Морозовского городского поселения Басакину О.А.

Глава Морозовского
городского поселения Ю.А. Муленко

Приложение

к постановлению Администрации

Морозовского городского поселения

от 08 июля 2015 № 167

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОРОЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Наименование муници-

пальной программы Морозовского городского поселения

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее – программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы Морозовского городского поселения

Администрация Морозовского городского поселения (далее-Администрация)

Соисполнители муници-пальной программы Морозовского городского поселения нет
Участники муниципальной программы Морозовского городского поселения Администрация Морозовского городского поселения;

население Морозовского городского поселения

Подпрограммы муниципальной программы Морозовского городского поселения

«Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»;

«Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства»

Программно-целевые инструменты муниципальной программы Морозовского городского поселения

отсутствуют

Цели муниципальной программы Морозовского городского поселения

обеспечение устойчивости развития агропромышленного комплекса, экономики Морозовского городского поселения;

обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса

Задачи муниципальной программы Морозовского городского поселения

увеличение производства продукции растениеводства и ее переработки;

обеспечение развития кооперации, сельскохозяйственной деятельности малого и среднего предпринимательства;

привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс;

повышение качества жизни населения

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы Морозовского городского поселения

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, (в сопоставимых ценах);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Морозовского городского поселения

2015 – 2020 годы.

Этапы реализации муниципальной программы Морозовского городского поселения не выделяются

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы Морозовского городского поселения

общий объем финансирования муниципальной программы Морозовского городского поселения составляет 50,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств федерального бюджета – 0* тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году — 0* тыс. рублей;

в 2016 году — 0* тыс. рублей;

в 2017 году — 0* тыс. рублей;

в 2018 году — 0* тыс. рублей;

в 2019 году — 0* тыс. рублей;

в 2020 году — 0* тыс. рублей

(* – средства федерального бюджета включаются в подпрограмму при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах и Соглашениях между Минсельхозом России и Минсельхозпродом области и Минсельхозпродом области и Администрацией Морозовского района и Морозовского городского поселения при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы);

за счет средств областного бюджета – 0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей;

за счет средств местного бюджета – 50,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 10,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 10,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 10,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 10,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 10,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на очередной финансовый год

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Морозовского городского поселения

увеличение объемов производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

увеличение доходов жителей посредством роста заработной платы

Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния

агропромышленного комплекса Морозовского городского поселения

1. На территории Ростовской области реализуется Государственная программа Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

2. Агропромышленный комплекс Морозовского городского поселения представлен предприятиями переработки сельскохозяйственной продукции, занимающимися производством хлеба и хлебобулочной продукции.

3. В прогнозный период могут наметиться следующие значимые тенденции:

— создание условий для наращивания производства хлеба и хлебобулочных изделий;

— ускорение обновления технической базы производства хлеба и хлебобулочных изделий;

— увеличение объемов капитальных вложений, увеличение объемов инвестиций в укрепление материально-технической базы на предприятиях агропромышленного комплекса;

— повышение инновационной составляющей агропромышленного производства на основе применения новых технологий в пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

4. Приоритетами аграрной политики в программный период будут являться:

— в сфере производства – развитие отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности;

— в экономической сфере — повышение доходности товаропроизводителей, в том числе за счет удешевления инвестиционных и краткосрочных кредитов посредством предоставления государственной поддержки в виде субсидирования части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам;

— в социальной сфере — сохранение трудовых ресурсов;

— привлечение инвестиций для создания производственных комплексов по переработке сельскохозяйственной продукции.

5. Финансово-экономические кризисы вызывают дефицит кредитных ресурсов и существенное их удорожание. Ограниченность в финансовых средствах на осуществление инвестиционной деятельности, высокие процентные ставки по кредитам приводят к снижению инвестиционной активности организаций.

6. Возникновение обстоятельств непреодолимой силы (рисков) приводит к снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также к росту импорта продовольственных товаров.

7. Для развития переработки сельскохозяйственной продукции, устранения негативных тенденций в развитии агропромышленного комплекса в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года, Концепции развития агропромышленного комплекса до 2020 года формируется данная муниципальная программа, предусматривающая развитие сферы переработки сельскохозяйственной продукции Морозовского городского поселения и развитие малого и среднего предпринимательства.

9. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы, приведены в таблице № 1 приложения № 3 к муниципальной программе.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты, сроки

и этапы реализации муниципальной программы

  1. Целями муниципальной программы являются:

— обеспечение устойчивости развития агропромышленного комплекса, экономики Морозовского городского поселения;

— обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

2. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках подпрограмм, включенных в муниципальную программу:

— увеличение производства продукции растениеводства и ее переработки;

— обеспечение развития кооперации, сельскохозяйственной деятельности малого и среднего предпринимательства;

— привлечение инвестиций в агропромышленный комплекс;

— повышение качества жизни населения.

3. Для проверки и подтверждения достижения целей и задач муниципальной программы разработаны соответствующие целевые индикаторы.

4. Целевые индикаторы реализации Программы оцениваются по каждой из подпрограмм Программы.

5. Показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Программы.

6. Целевые индикаторы определены в паспорте муниципальной программы Морозовского городского поселения.

7. Программу предполагается реализовать в 2015 — 2020 годах.

8. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

9. Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в таблице № 2 приложения № 3 к муниципальной программе.

10. Формирование информации по целевым показателям приведено в таблицах № 3 и № 4 приложения № 3 к муниципальной программе.

11. Муниципальной программой предусматривается:

— увеличение объемов производства продукции переработки – производства хлеба и хлебобулочных изделий в 2020 году;

— увеличение доходов жителей посредством роста заработной платы до 30135 рублей к 2020 году;

— обеспечение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаро-производителей за счет обеспечения рентабельности производства.

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной

программы, обобщенная характеристика основных мероприятий

и мероприятий ведомственных целевых программ

1. Для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в сфере развития агропромышленного комплекса, а именно для устойчивости сельскохозяйственного производства, рентабельность которого недостаточна для самостоятельного эффективного развития, муниципальная программа структурирована по подпрограммам.

2. Основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих устойчивость развития агропромышленного комплекса на основе модернизации и перехода к инновационной модели функционирования.

3. Муниципальная программа структурирована по подпрограммам, основным мероприятиям.

4. Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» построена по схеме, включающей 3 блока основных мероприятий – обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки растениеводческой продукции; поддержка развития переработки продукции растениеводства; информационная поддержка реализации подпрограммы.

5. Подпрограмма «Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства» включает поддержку развития потребительской кооперации и субъектов малого и среднего предпринимательства; информационную поддержку реализации подпрограммы.

6. Перечень основных мероприятий программы, приведен в таблице № 5 приложения № 3 к муниципальной программе.

7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными (казенными, автономными, бюджетными) учреждениями по муниципальной программе приведен в приложении № 3 к муниципальной программе.

Раздел 4. Информация по ресурсному

обеспечению муниципальной программы

1. На реализацию муниципальной программы предусматриваются средства федерального, областного, местного бюджетов.

2. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета указан в таблице № 7 приложения № 3 к муниципальной программе.

3. Кроме того, на реализацию мероприятий будут привлекаться средства федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования (таблица № 8 приложения № 3 к муниципальной программе).

4. Средства федерального бюджета привлекаются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 и включаются в подпрограмму при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах и Соглашениях между Министерством сельского хозяйства России и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и Минсельхозпродом области и Администрацией Морозовского района и Морозовского городского поселения при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.

5. Средства областного бюджета предусматриваются в рамках государственной программы Ростовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

6. Средства местного бюджета предусматриваются в рамках подпрограмм.

Раздел 5. Реализация муниципальной программы

1. В реализации муниципальной программы принимает участие Администрация Морозовского городского поселения, население Морозовского городского поселения.

2. Необходима информационная поддержка реализации подпрограмм — проведение разъяснительной работы о том, что при определенных условиях возможно предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам и займам на развитие растениеводства и животноводства, переработки и реализации продукции растениеводства и животноводства.

Раздел 6. Методика оценки эффективности

муниципальной программы

1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

— оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей и их плановых значений, приведенных в приложении № 2 к муниципальной программе, по формуле:

где: Сдi– степень достижения i-го целевого показателя;

Зфi – фактическое значение i-го целевого показателя муниципальной программе;

Зпi – плановое значение i-го целевого показателя муниципальной программе;

— оценки эффективности использования бюджетных средств путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, представленных в таблицах № 7 и № 8 приложения № 3 к муниципальной программе по формуле:

где:

Уфi – уровень финансирования реализации по i-му мероприятию муниципальной программе;

Ффi – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию i-го мероприятия муниципальной программе;

Фпi – плановый объем финансовых ресурсов по i-му мероприятию на соответствующий отчетный период;

— степени реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по годам.

3. По каждому показателю муниципальной программы (подпрограммы) определяется интервал значений показателя, при котором реализация муниципальной программы характеризуется:

— высоким уровнем эффективности;

— удовлетворительным уровнем эффективности;

— неудовлетворительным уровнем эффективности.

4. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов от планового значения показателя на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год.

5. Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

— значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;

— не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

6. Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

— значения 85 процентов и более показателей муниципальной программы и подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программе к высокому уровню эффективности;

— не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

7. Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

Раздел 7. Порядок взаимодействия ответственных исполнителей,

соисполнителей, участников муниципальной программы

  1. Администрация Морозовского городского поселения:

— несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

— разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективной реализации мероприятий муниципальной программы;

— обеспечивает своевременную подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры, осуществляемое в рамках реализации Программы;

— вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям муниципальной программы на очередной финансовый год;

— заключает соглашения с вышестоящими органами исполнительной власти о предоставлении субсидий за счет бюджетных средств на софинансирование мероприятий муниципальной программы;

— осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий муниципальной программы;

— осуществляет подготовку информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

— организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий муниципальной программы.

2. Соисполнителей муниципальной программы не предусмотрены.

3. Участники муниципальной программы:

— осуществляют реализацию основных мероприятий подпрограммы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

— представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции»

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ПОДОТРАСЛИ РАСТЕНИЕВОДСТВА, ПЕРЕРАБОТКИ

И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Морозовского городского поселения

Участники подпрограммы

Администрация Морозовского городского поселения, предприятия переработки продукции растениеводства

Цели подпрограммы

увеличение производства продукции растениеводства и ее переработки

Задачи подпрограммы

обеспечение доступности кредитных средств на переработку растениеводческой продукции;

обеспечение доходности отрасли переработки растениеводческой продукции;

обеспечение технической модернизации подотрасли растениеводства и переработки растениеводческой продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение

подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы из федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке

общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составляет 0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке

общий объем финансирования подпрограммы из местного бюджета составляет 25,0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 5,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

увеличение производства хлеба и хлебобулочных изделий;

комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства;

увеличение мощностей по переработке продукции растениеводства;

повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров, вырабатываемых из продукции растениеводства;

повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства

Раздел 1. Характеристика развития подотрасли

растениеводства и переработки растениеводческой продукции

1. В подотрасли растениеводства в Ростовской области производится 46,6 процентов валовой продукции сельского хозяйства области (по итогам 2012 года).

2. В Морозовском городском поселении производство растениеводческой продукции отсутствует.

3. Производимая в Морозовском районе растениеводческая продукция используется для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Морозовского городского поселения.

4. Предприятия потенциально могут удовлетворить спрос населения в хлебе, хлебобулочных изделиях.

5.Материально-техническая база организаций пищевой и перерабатывающей промышленности остается слабой.

6. За период реализации подпрограммы будет осуществлено:

— увеличение производства переработки продукции растениеводства – увеличение производства хлеба и хлебобулочной продукции;

— увеличение мощностей по переработке продукции растениеводства;

— повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров, вырабатываемых из продукции растениеводства;

— повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.

8. Приоритетами развития растениеводства и переработки растениеводческой продукции являются:

— привлечение инвестиций для строительства перерабатывающих предприятий;

— техническая и технологическая модернизация производственного процесса;

— обеспечение увеличения рентабельности производимой продукции.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы

реализации подпрограммы муниципальной программы

1. Подпрограмма разработана с целью увеличения производства продукции растениеводства и ее переработки.

2. Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:

— обеспечение доступности кредитных средств на производство и переработку растениеводческой продукции;

— обеспечение технической модернизации подотрасли растениеводства и переработки растениеводческой продукции.

3. Для проверки и подтверждения достижения целей и задач подпрограммы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в таблице № 2 приложения № 3 к муниципальной программе.

4. Формирование информации по целевым показателям приведено в таблицах № 3 и № 4 приложения № 3 к муниципальной программе.

5. Подпрограмму предполагается реализовать в 2015 — 2020 годах.

6. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

— увеличение производства хлеба и хлебобулочной продукции;

— комплексная модернизация материально-технической базы производства продукции растениеводства и переработки продукции растениеводства;

— увеличение мощностей по переработке продукции растениеводства;

— повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров, вырабатываемых из продукции растениеводства;

— повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для ведения рентабельного сельскохозяйственного производства.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий

подпрограммы муниципальной программы

1. Подпрограмма структурирована по основным мероприятиям и мероприятиям ведомственных целевых программ.

2. Подпрограмма построена по схеме, включающей 3 блока основных мероприятий:

— обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки растениеводческой продукции;

— поддержка развития переработки продукции растениеводства;

— информационная поддержка реализации подпрограммы.

3. Основное мероприятие «Обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки растениеводческой продукции» включает расходы областного бюджета на предоставление организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организациям потребительской кооперации и сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий:

— на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие растениеводства, перера­ботки и реализации продукции растениеводства;

— на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.

4. Основное мероприятие «Поддержка развития переработки продукции растениеводства» включает расходы областного бюджета на предоставление субсидий организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям и организациям потребительской кооперации, осуществляющим деятельность в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности (хлебопекарной, мукомольной, крупяной и плодовоовощной, консервной), на возмещение части затрат на приобретение технологического и холодильного оборудования, спецавтотранспорта, проведение мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества.

— на приобретение технологического оборудования;

— на оплату потребляемых энергоресурсов.

5. Основное мероприятие «Информационная поддержка реализации подпрограммы» включает ведение разъяснительной работы среди населения Морозовского городского поселения, субъектов малого и среднего предпринимательства путем размещения на официальном сайте Администрации Морозовского городского поселения, в местных печатных средствах массовой информации о возможности предоставления субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на развитие растениеводства, перера­ботки и реализации продукции растениеводства; на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства; на возмещение части затрат на приобретение технологического и холодильного оборудования, спецавтотранспорта, проведение мероприятий по продвижению продукции и внедрению стандартов качества, на приобретение технологического оборудования, на оплату потребляемых энергоресурсов.

6. Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в таблице № 5 приложения № 3 к муниципальной программе.

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы муниципальной программы.

1. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

2. Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета указан в таблице № 7 приложения № 3 к муниципальной программе.

3. Средства федерального бюджета привлекаются в рамках Государ-ственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, на условиях софинансирования (таблица № 8 приложения № 3 к муниципальной программе).

4. Средства федерального бюджета отражаются ежегодно при условии отражения их в федеральном законе о федеральном бюджете, иных федеральных нормативных правовых актах, Соглашениях между Минсельхозом России и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области при предоставлении средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы.

5. Средства областного бюджета при условии их выделения отражаются в таблице № 8 приложения № 3 к муниципальной программе.

Раздел 5. Реализация подпрограммы муниципальной программы

1. Администрация Морозовского городского поселения может осуществлять предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам и займам, полученным на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства.

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции»

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ, МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы

Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства (далее – подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Морозовского городского поселения

Участники подпрограммы

Администрация Морозовского городского поселения;

субъекты малого и среднего предпринимательства

Программно-целевые инструменты подпрограммы отсутствуют
Цели подпрограммы

обеспечение развития кооперации, сельскохозяйственной деятельности малого и среднего предпринимательства;

развитие малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Морозовского городского поселения;

обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательств;

оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации, рынки иностранных государств;

увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

обеспечение занятости населения и развитие самозанятости;

увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта

Задачи подпрограммы

создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

повышение качества и наполнение регионального рынка товарами (работами, услугами), производимыми субъектами малого и среднего предпринимательства;

обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам и займам;

обеспечение доступности малых форм хозяйствования к инженерно-технической инфраструктуре;

создание условий для развития кооперации и системы торгово-закупочной деятельности на базе сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее – СПОК);

создание условий для роста объемов предоставляемых СПОК услуг населению

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2015 – 2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы не выделяются

Ресурсное обеспечение

подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы из федерального бюджета составляет 0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке

Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составляет 0 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 0 тыс. рублей;

в 2017 году – 0 тыс. рублей;

в 2018 году – 0 тыс. рублей;

в 2019 году – 0 тыс. рублей;

в 2020 году – 0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке

Общий объем финансирования подпрограммы из местного бюджета составляет 25 тыс. рублей, в том числе:

в 2015 году – 0 тыс. рублей;

в 2016 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 5,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 5,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

улучшение условий ведения бизнеса в Морозовском городском поселении – снижение инвестиционных и предпринимательских рисков;

увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;

создание новых рабочих мест

Раздел 1. Характеристика развития кооперации,

малого и среднего предпринимательства в Морозовском городском поселении

1. На территории Морозовского городского поселения имеются личные подсобные хозяйства (ЛПХ), субъекты малого и среднего предпринимательства.

2. Субъекты малого и среднего предпринимательства испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики, слабой доступности для малого бизнеса рынка коммерческого кредита, недостаточного развития кредитной кооперации.

3. Не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания малых форм хозяйствования.

4. Население испытывает существенные трудности в получении рыночной информации, консультационных услуг правового, экономического и технологического характера, повышении квалификации.

5. Необходимо создание эффективных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, использование потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в сельском хозяйстве и для обеспечения роста экономики на территории Морозовского городского поселения и решения существующих социальных проблем.

6. Развитие и увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечит создание дополнительных рабочих мест, позволит увеличить объем производства продукции и выручки от ее реализации, а соответственно создаст предпосылки для дополнительных отчислений в бюджетные системы.

7. Для того, чтобы продукция, произведённая малыми формами хозяйствования, была своевременно закуплена и переработана, нашла выгодный сбыт, должна быть усовершенствована инфраструктура малого и среднего предпринимательства, в том числе и в сельском хозяйстве, в первую очередь, перерабатывающая и сбытовая.

8. Подпрограммные мероприятия направлены на решение обозначенных проблем.

Раздел 2. Цели, задачи и показатели (индикаторы),

основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы

реализации подпрограммы муниципальной программы

1. Подпрограмма разработана с целью обеспечения развития кооперации, сельскохозяйственной деятельности малого и среднего предпринимательства.

2. Для достижения намеченных целей необходимо решение следующих задач:

— создание условий для развития начинающих предпринимателей;

— повышение качества и наполнение регионального рынка сельхозпродукцией, производимой малыми формами хозяйствования;

— обеспечение доступа малых форм хозяйствования к банковским кредитам и займам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов;

— обеспечение доступности малых форм хозяйствования к инженерно-технической инфраструктуре, ветеринарно-зоотехническому обслуживанию;

— создание условий для развития кооперации и системы торгово-закупочной деятельности на базе СПОК;

— создание условий для роста объемов предоставляемых СПОК услуг населению.

3. Для проверки и подтверждения достижения целей и задач подпрограммы разработаны соответствующие целевые индикаторы. Прогнозные значения целевых индикаторов реализации программных мероприятий приведены в таблице № 2 приложения № 3 к муниципальной программе.

4. Формирование информации по целевым показателям приведено таблицах № 3 и № 4 приложения № 3 к муниципальной программе.

5. Подпрограмму предполагается реализовать в 2015 — 2020 годах.

6. В результате реализации подпрограммы произойдет:

— увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства и в том числе увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку;

— увеличение налоговых доходов местного бюджета;

— укрепление материальной базы субъектов малого и среднего предпринимательства;

— рост экономики Морозовского городского поселения;

— создание новых рабочих мест.

Раздел 3. Характеристика основных мероприятий

подпрограммы муниципальной программы

1. Подпрограмма включает основные мероприятия — поддержка развития потребительской кооперации, малого и среднего предпринимательства, информационную поддержку реализации подпрограммы.

2. Основное мероприятие «Поддержка развития потребительской кооперации, малого и среднего предпринимательства» включает расходы областного бюджета:

— предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату процентов по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах;

— предоставление субсидий организациям потребительской кооперации (их союзам) и сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату авансовых и текущих лизинговых платежей при приобретении в лизинг основных средств, необходимых для закупки, переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции.

3. Основное мероприятие «Информационная поддержка реализации подпрограммы» включает ведение разъяснительной работы, опубликование на сайте Администрации Морозовского городского поселения, в местных печатных средствах массовой информации материалов о возможности и условиях предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на уплату процентов по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам и займам, полученным соответственно в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; предоставления субсидий организациям потребительской кооперации (их союзам) и сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату авансовых и текущих лизинговых платежей при приобретении в лизинг основных средств, необходимых для закупки, переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной и пищевой продукции.

3. Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в таблице № 5 приложения № 3 к муниципальной программе.

Раздел 4. Информация по ресурсному обеспечению

подпрограммы муниципальной программы

1. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов.

2. Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за счет средств федерального, областного, местного бюджета указан в таблице № 8 приложения № 3 к муниципальной программе.

Раздел 5. Реализация подпрограммы муниципальной программы

1. Реализация подпрограммы муниципальной программы производится в соответствии с перечнем основных мероприятий, содержащихся в таблице № 5 приложения № 3 к муниципальной программе.

2. В реализации подпрограммы муниципальной программы принимает участие Администрация Морозовского городского поселения, население Морозовского городского поселения.

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие сельского хозяйства

и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции»

Таблица 1

Сведения

об основных мерах правового регулирования в сфере

реализации муниципальной программы


п/п

Вид
нормативного
правового акта

Основные положения
нормативного
правового акта

Ответственный
исполнитель и
соисполнители

Ожидаемые
сроки
принятия

1

2

3

4

5

1. Подпрограмма 1. «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»
Меры правового регулирования не предусмотрены.
2. Подпрограмма 2. «Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства»
Меры правового регулирования не предусмотрены.

Таблица 2

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы,

подпрограмм муниципальной программы и их значениях


п/п

Показатель (индикатор)
(наименование)

ед.
изм.

Значения показателей

2012 год

2013 год

2014

год

2015 год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа Морозовского городского поселения «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков

сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

1.

Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах)

% к

предыдущ.

году

101,0

103,0

103,0

102,0

102,0

102,1

102,1

102,2

102,5

Подпрограмма 1. «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»
1.1 Производство хлеба и хлебобулочных изделий

тонн

133

135

137

139

141

142

144

146

148

Подпрограмма 2. «Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства»
2.1 Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку

единиц

0

0

0

0

1

1

2

2

2

Таблица 3

Сведения

о показателях, включенных в государственный (региональный) план статистических работ


п/п

Наименование
показателя

Пункт государственного (региона-льного) плана
статисти-ческих работ

Наименование формы статистического наблюдения и
реквизиты акта, в соответствии с которым утверждена форма

Субъект
официального
статистическо-го учета

1. Индекс производства пи­ще­вых продуктов, вклю­чая на­питки, и табака (в сопос­тави­мых ценах)

1.19.2

Определяется расчетно на ос­новании Методики рас­чета ин­декса физического объ­ема промышленной продукции (для федерального и регио­нального уровней), утвержден­ной Гос­комстатом России 21.11.1996 по согласованию с Минэконо­мики России, на ос­нове данных форм №№ П-1, П-5(м), ПМ; 1–предприятие,1-натура–БМ, ПМ-пром, МП (микро), 1-ИП.

Ростовстат

2. Производство хлеба и хле­бобулочных изделий

1.19.5

«Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», приказ Росстата от 14.10.2009 № 226

Ростовстат

Таблица 4

Сведения

о методике расчета показателя (индикатора) муниципальной программы


п/п

Наименование
показателя

Ед.
изм.

Методика расчета показателя (формула) и

методологические пояснения к показателю

Базовые
показатели
(используемые
в формуле)

1

2

3

4

5

1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку

единиц

НФ – общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства;

SНФiколичество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в отчетном году.

Показатель формируется на основе ежеквартальных отчетов.

Таблица 5

Перечень

подпрограмм, основных мероприятий муниципальной программы


п/п

Номер и наименование
основного мероприятия,

мероприятия ведомственной целевой программы

Соисполнитель, участник, ответствен-ный за исполнение основного мероприя-тия

Срок

Ожидаемый
непосредственный
результат
(краткое описание)

Последствия
не реализации основного
мероприятия, мероприятия ведомственной
целевой программы

Примечание

начала
реализации

окон-чания
реали-зации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»

1. Основное мероприятие 1.1 Обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие производства и переработки растениевод­ческой продукции Администрация Морозовского городского поселения 2015 2020 Комплексная модернизация материально-технической базы производства и переработки продукции растениеводства.

Увеличение мощностей по переработке продукции растениеводства.

Повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров, вырабатываемых из продукции растениеводства.

Спад производства из- за отсутствия достаточных производственных мощностей переработки и инфраструктуры
Основное мероприятие

1.2 Поддержка развития переработки продукции растениеводства

Администрация Морозовского городского поселения 2015 2020 Увеличение объемов производства готовой продукции, обновление материально-технической базы перерабатывающих предприятий Снижение конкурентоспособности продукции пищевой и перерабатывающей промышленности
Основное мероприятие

1.3 Информационная поддержка реализации подпрограммы

Администрация Морозовского городского поселения 2015 2020 Повышение информированности населения, субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения государственной поддержки Спад производства продукции предприятий переработки

Подпрограмма 2 «Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства»

2. Основное мероприятие 2.1. Поддержка развития потребительской коопе­рации, субъектов малого и среднего предпринимательства Администрация Морозовского городского поселения 2015 2020 укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов; рост объемов предоставляемых сельско-хозяйственными потребительскими кооперативами услуг населению. Отсутствие рынков сбыта продукции, произведенной малыми формами хозяйствования;

увеличение безработицы

Основное мероприятие 2.2. Информационная поддержка развития подпрограммы Администрация Морозовского городского поселения 2015 2020 Повышение информированности населения, субъектов малого и среднего предпринимательства о возможности получения государственной поддержки Снижение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих возможность получить государственную поддержку

Таблица 6

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий

на оказание муниципальных услуг муниципальными (казенными, автономными,

бюджетными) учреждениями по муниципальной программе

Наименование услуги, показателя объема услуги,
подпрограммы,

основного мероприятия

Значение показателя объема услуги

Расходы местного, областного и федерального бюджетов на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.

очередной финансовый год

первый год
планового периода

второй год
планового периода

очередной финансовый год

первый год
планового периода

второй год
планового периода

1

2

3

4

5

6

7

Наименование услуги и ее содержание:

Оказание муниципальных услуг муниципальными (казенными, автономными, бюджетными) учреждениями по муниципальной программе не предусмотрено

Таблица 7

Расходы местного бюджета на реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование муни-ципальной программы, подпрограммы
муниципальной
программы, основного мероприятия, меро-приятия ведомственной целевой программы

Ответственный
исполнитель,
соисполнители,
участники

Код бюджетной
классификации
<1>

Расходы (тыс. руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

Всего

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Муниципальная
программа
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Администрация Морозовского городского поселения

X

X

X

X

50,0

0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Подпрограмма 1 Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

Администрация Морозовского городского поселения

X

X

X

X

25,0

0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Основное мероприятие 1.1 Обеспечение доступ-ности кредитных ресурсов на развитие производства и пере-работки растениевод-ческой продукции

Администрация Морозовского городского поселения

X

X

X

X

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.2 Поддержка развития переработки продукции растениеводства

Администрация Морозовского городского поселения

X

X

X

X

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 1.3 Информационная поддержка реализации подпрограммы

Администрация Морозовского городского поселения

X

X

X

X

25,0

0,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Подпро­грамма 2. Развитие кооперации, малого и среднего предпринимательства

Администрация Морозовского городского поселения

X

X

X

X

25,0

0,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Основное мероприятие 2.1 Поддержка развития потребительской кооперации, субъектов малого и среднего предпринимательства

Администрация Морозовского городского поселения

X

X

X

X

0

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 2.2 Информационная поддержка реализации подпрограммы

Администрация Морозовского городского поселения

X

X

X

X

25,0

0,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Таблица 8

Расходы местного, областного, федерального бюджета

на реализацию муниципальной программы

Статус

Наименование
муниципальной программы,

подпрограммы муниципальной программы

Ответственный
исполнитель,
соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

Всего

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная
программа
«Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» всего

50,0

0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

50,0

0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Подпрограмма 1 Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства всего
федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

25,0

0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Подпрограмма 2 Создание условий для малого и среднего предпринимательства всего
федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

0

местный бюджет

25,0

0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0