ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 2017 года № 333 О внесении изменений в постановление Администрации Морозовского городского поселения от 13.07.2016 г. № 169 ««Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Морозовского городского поселения муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»»

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 ноября 2017 года № 333 О внесении изменений в постановление Администрации Морозовского городского поселения от 13.07.2016 г. № 169 ««Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Морозовского городского поселения муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»»
Дата:17.11.2017
Cкачать: ms-word

Администрация

Морозовского городского поселения

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2017 года № 333

г. Морозовск

О внесении изменений в постановление Администрации Морозовского городского поселения от 13.07.2016 г. № 169 ««Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Морозовского городского поселения муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»»

В целях приведения нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и регулирования порядка предоставления муниципальной услуги, в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление Администрации Морозовского городского поселения от 13.07.2016 г. №169 «Об утверждении административного регламента предоставления Администрацией Морозовского городского поселения муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» изложив приложение в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2018 и подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте Морозовского городского поселения в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

Ростокину И.П. – Начальника сектора архитектуры и градостроительства-Главного архитектора Администрации Морозовского городского поселения.

И.о. Главы Морозовского

городского поселения И.П. Ростокина

Приложение

к постановлению Администрации Морозовского городского поселения

от 17.11.2017 г. № 333

Приложение

к постановлению Администрации Морозовского городского поселения

от 13.07.2016 г. №169

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МОРОЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ»

1. Общие положения

    1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее — Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее-муниципальная услуга).

Получателями муниципальной услуги является застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее – заявитель).

От имени заявителя в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги может выступать уполномоченное заявителем лицо.

1.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» предоставляется исполнительно — распорядительным органом муниципального образования «Морозовское городское поселение» – Администрацией Морозовского городского поселения.

Исполнитель услуги — сектор архитектуры и градостроительства Администрации Морозовского городского поселения (далее – Сектор).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления

1.3.1. Информирование Заявителей о порядке и получении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами Сектора.

1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

при личном обращении непосредственно в Сектор;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.

1.3.3. Необходимая информация по предоставлению муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на предоставление муниципальной услуги или официальном сайте Морозовского городского поселения в сети «Интернет».

1.3.4. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут предоставляться:

по личному обращению;

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте.

1.3.5. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

1.3.6. При ответах (консультировании) на телефонные звонки и обращения заявителей лично в рабочее время специалисты Сектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Специалист предлагает собеседнику представиться; выслушивает и уточняет, при необходимости суть вопроса; вежливо, корректно, лаконично дает ответ, при этом сообщает необходимые сведения со ссылками на соответствующие нормативно-правовые акты.

Устное информирование обратившегося лица не должно превышать 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам предоставления услуги осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления услуги.

Специалисты, участвующие в предоставлении услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок и сроки предоставления письменной информации определены в соответствии с которым максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан — 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.7. Должностные лица Сектора обязаны представлять информацию по следующим вопросам:

-перечень и содержание документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

-время приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги и время выдачи результата;

-требования к заверению документов, прилагаемых к заявлению;

-сроков предоставления муниципальной услуги;

-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальных услуг.

Иные вопросы рассматриваются Сектором только на основании соответствующего письменного обращения.

1.3.8. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи.

1.3.9. Информация о сроке завершения предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю при подаче документов.

1.3.10. В любое время с момента приема документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения Сектора.

Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

1.3.11. Информация о местах нахождения и графике работы органа предоставляющего муниципальную услугу, их структурных подразделениях, организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

Адрес Администрации Морозовского городского поселения: 347210, Ростовская область, город Морозовск, улица Ленина, 206, кабинет 5.

График работы:

понедельник — пятница — с 8-00 до 17-00,

перерыв — с 12-00 до 13-00, в среду перерыв – с 13-00 до 14-00

Выходные дни: суббота, воскресенье.

График приема посетителей:

Понедельник c 8-00 до 15-00, перерыв с12-00 до 13-00

вторник с 8-00 до 12-00

четверг c 8-00 до 15-00, перерыв с12-00 до 13-00

Неприемные дни- среда, пятница

Выходные дни: суббота, воскресенье

В предпраздничные рабочие дни время работы сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Адрес территориального отдела № 1 филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области: 347210 Ростовская область, город Морозовск, ул. Ворошилова, д. 215.

График приема посетителей:

Понедельник Неприемный день
Вторник 8.00 — 16.00
Среда 10.00 — 19.00
Четверг 8.00 — 16.00
Пятница 8.00 — 16.00
Суббота 8.00 — 15.00
Воскресенье Выходной

В предпраздничные рабочие дни время работы сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации

Адрес муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Морозовского района: 347210 Ростовская область, город Морозовск,   ул. Коммунистическая, 152

График приема посетителей:

Понедельник 8.00 — 18.00
Вторник 8.00 — 18.00
Среда 8.00 — 18.00
Четверг 8.00 — 18.00
Пятница 8.00 — 18.00
Суббота 8.00 — 18.00
Воскресенье Выходной

В предпраздничные рабочие дни время работы сокращается в соответствии с законодательством Российской Федерации

1.3.12.Справочные телефоны структурных подразделений органов муниципальной власти, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона – автоинформатора.

Справочные телефоны:

специалисты Сектора 8(86384) 5-07-43;

Глава Морозовского городского поселения 8(86384) 2-19-32;

специалисты территориального отдела № 1 филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области 8(86384) 2-24-66;

специалисты муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Морозовского района 8(86384) 5-10-94.

1.3.13. Адреса официальных сайтов органов муниципальной власти, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты

Адрес электронной почты Администрации Морозовского городского поселения: email : gp24247@donpac.ru, сайт: http://www.gorodmorosovsk.ru

Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области: www.pgu.donland.ru.

Территориальный отдел № 1 филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области: email : fgu6124@u61.rosreestr.ru, сайт: http://www. rosreestr.ru.

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Морозовского района: email : mfc.morozovsk@yandex.ru, сайт: http://mfc-morozovsk.ru.

1.3.14. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на представление документов на предоставление муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей или по телефону.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, контактную информацию и желаемую дату с указанием времени представления документов не менее чем за два дня до приема документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журналы записи заявителей, которые ведутся на бумажных носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

1.3.15. Тексты документов, представляемых заявителем, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения.

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

1.3.16. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.

1.3.17. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача заявления при условии устранения оснований, вызвавших отказ, осуществляются в порядке, предусмотренном административным регламентом.

1.3.18. Блок-схема по выполнению административных процедур «Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

1.4.Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

1.4.1. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:

1) Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004N 190-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);

2) Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995, N 48, ст. 4563);

3) Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации», 01.07.2002 N 26, ст. 2519);

4) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

5) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

6) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.05.2014, N 19, ст. 2437);

7) Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Источник публикации официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015);

8) Областным законом от 14.01.2008 N 853-ЗС «О градостроительной деятельности в Ростовской области» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Наше время», 24.01.2008, N 20 — 22).

9) Уставом муниципального образования «Морозовское городское поселение»;

10) Правилами землепользования и застройки муниципального образования «Морозовское городское поселение», утвержденными Решением Собрания депутатов Морозовского городского поселения от 21.12.2012г. №18;

11) Настоящим административным регламентом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

п/п

Наименование муниципальной услуги

«Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

1.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Администрация Морозовского городского поселения

2.

Исполнитель услуги

Сектор архитектуры и градостроительства Администрации Морозовского городского поселения

3.

Результат предоставления муниципальной услуги

— выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;

— отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

4.

Срок предоставления муниципальной услуги

7 рабочих дней

5.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги -Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004N 190-ФЗ ;

— Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»;

-Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»;

-Областной закон от 14.01.2008 N 853-ЗС «О градостроительной деятельности в Ростовской области»;

-Устав муниципального образования «Морозовское городское поселение»;

-Правила землепользования и застройки муниципального образования «Морозовское городское поселение», утвержденные Решением Собрания депутатов Морозовского городского поселения от 21.12.2012г. №18;

-настоящий административный Регламент.

6.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1. Перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1.1. заявление о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (приложение № 2 к настоящему Регламенту) или объекта индивидуального жилищного строительства (приложение № 3 к настоящему Регламенту);

1.3. документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя:

— паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);

— временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации);

— паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории Российской Федерации (для иностранных граждан);

— разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

— вид на жительство (для лиц без гражданства);

— удостоверение беженца в Российской Федерации (для беженцев);

— свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу (для беженцев);

— свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

— свидетельство о рождении (для лиц, не достигших возраста 14 лет);

В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг;

1.4. правоустанавливающие документы на земельный участок:

— свидетельство о праве собственности на землю (выданное земельным комитетом, исполнительным комитетом Совета народных депутатов);

— государственный акт о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком (праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком) (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов);

— договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов);

— свидетельство о пожизненном наследуемом владении земельным участком (выданное исполнительным комитетом Совета народных депутатов);

— свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным комитетом Совета народных депутатов);

— договор аренды земельного участка (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);

— договор купли-продажи (выданный органом местного самоуправления или заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);

— договор мены (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);

— договор дарения (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);

— договор о переуступке прав (заключенный между гражданами и (или) юридическими лицами);

— типовой договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома (выданный органом местного самоуправления, исполнительным комитетом Совета народных депутатов;

— решение суда;

1.4. акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции объекта на основании договора) (оригинал);

1.5. документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (оригинал):

а) справка подрядчика о соответствии;

б) заключение подрядчика о соответствии;

в) акт о соответствии;

1.6. документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (оригинал):

а) справка подрядчика о соответствии;

б) заключение подрядчика о соответствии;

в) акт о соответствии;

1.7. документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструируемого объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (оригинал):

а) заключение ресурсоснабжающей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

б) справка ресурсоснабжающей организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

1.8. схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (оригинал);

1.9. заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

1.10. документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (полис страхования гражданской ответственности опасных объектов) (копия при предъявлении оригинала);

1.11. технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007
№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
(копия при предъявлении оригинала);

1.12. акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования (оригинал).

Указанные в пунктах 1.6. и 1.9. настоящего раздела документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

2.1. правоустанавливающие документы на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (копия при предъявлении оригинала), запрашиваемые в Росреестре;

2.2. градостроительный план земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (копия при предъявлении оригинала), находится в ведении Сектора;

2.3. разрешение на строительство (копия при предъявлении оригинала), находится в ведении Сектора;

2.4. заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (оригинал), запрашиваемое в Комитете по охране окружающей среды и природных ресурсов Ростовской области.

Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7, 8, 12 и 13 части 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса Российской Федерации направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для вынесения решения о предоставлении муниципальной услуги.

Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Документы, указанные в пп.1 пункта 6 раздела 2 настоящего регламента направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

7.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Перечень оснований для отказа в приеме документов:

— наличие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

— наличие серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать содержание документов;

— заявление представлено без подписи, без указания фамилии, имени, отчества;

обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.

Срок принятия решения об отказе в приеме документов в день обращения заявителя.

Срок уведомления заявителя о принятии решения об отказе в приеме документов – до 5 рабочих дней.

8.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги 1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством РФ не предусмотрено.

2.Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:

— отсутствие документов, указанных в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

— обращение заявителя в письменной форме о возврате документов;

несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

— несоответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

— несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;

-несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом;

— невыполнения застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Администрацию сведений о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 – 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства);

— решения (определения, постановления) суда или иного уполномоченного органа о наложении ареста, запрета совершать определенные действия с объектом незавершенного строительства или запрета совершать определенные действия с таковым объектом.

Срок принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – до 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.

Срок уведомления заявителя о принятии решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – до 5 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Решение об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства оформляется уведомлением об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства (приложение № 4 настоящего Регламента), должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на конкретные нарушения. Отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

9.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, способы ее взимания

При предоставлении услуги плата с заявителя не взимается.

10.

Максимальный срок ожидания в очереди:

-для получения консультации;

-при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги;

— при получении результата предоставления муниципальной услуги

Время ожидания в очереди для консультации и получения документов заявителем не должно превышать 15 минут. При подаче документов -45 мин.

11.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

Заявление регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня.

12.

Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

1. Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах ответственных специалистов Администрации Морозовского городского поселения и (или) сектора.

2. Помещения для ожидания и приема посетителей должны соответствовать СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

3. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.

4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами.

6. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед.

7. Рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

8. Условия для беспрепятственного доступа инвалидам к объектам и предоставляем в них услугам:

а) Возможность самостоятельно или с помощью сотрудников, предоставляющие услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них.

б) Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла – коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющие услуги.

в) Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.

г) Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

13.

Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Результаты оказания муниципальной услуги заявителям измеряются следующими показателями качества и доступности:

1. Доступность (доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информацией о порядке предоставления услуги), возможность получения информации через сеть Интернет, возможность получения услуги с использованием сети Интернет).

2. Качество (доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом, отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги).

3. Наличие и количество случаев обжалования (доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования).

4. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения и оказания им помощи на объектах.

5. Допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

6. Допуск на объекты собаки-проводника при наличии документов подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 года № 386н.

7. Оказание сотрудниками, предоставляющими услуги иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

8. иные показатели доступности и качества.

Иные требования (в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуги в электронной форме).

14.

Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги, в т.ч. учитывающие особенности предоставления услуги в МФЦ и в электронном виде

Иные требования устанавливаются при изменении федерального, областного законодательства, регламентирующего предоставление муниципальной услуги, внесении изменений в соответствующие правовые акты муниципального образования.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги «Предоставление разрешения на строительство» включает в себя следующие административные процедуры:

N

П№ п/п

Наименование процедуры

Продолжительность или максимальный срок исполнения процедуры

Общий срок предоставления муниципальной услуги

11

2

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов один рабочий день 7 рабочих дней со дня приема заявления

32

межведомственное информационное взаимодействие

три рабочих дня

43

рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги один рабочий день

54

осмотр объекта капитального строительства один рабочий день

65

подготовка разрешения
выдача разрешения или отказ в выдаче разрешения один рабочий день

Ответственным за исполнение процедур является начальник сектора архитектуры и градостроительства — главный архитектор Администрации Морозовского городского поселения.

Ответственным за выполнение административных действий в рамках процедур, указанных в пунктах 16 таблицы, приведенной в пункте 3.1.1 раздела 3 настоящего Регламента, является специалист Сектора.

3.1.2. Основанием для начала исполнения административных процедур является:

— личное обращение заявителя (физического лица или руководителя юридического лица) или его представителя, имеющего соответствующие полномочия действовать от имени юридического лица, с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения;

— поступление в адрес Сектора заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи разрешения, в виде почтового отправления с описью вложения.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.

3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня и включает:

-прием заявления ответственным специалистом Сектора, проверку документов;

— регистрацию в журнале входящих документов;

— оформление описи;

— формирование дела.

Ответственным за прием документов при личном обращении и установление личности заявителя, является ответственный специалист Сектора.

3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, действовать от имени юридического лица.

3.2.3. При поступлении заявления и документов почтовым отправлением сопроводительное письмо к заявлению и документам на выдачу разрешения регистрируется как входящая корреспонденция.

3.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню и удостоверяется, что:

— документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

— тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц — без сокращения, с указанием их мест нахождения;

— фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

— в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;

— документы не исполнены карандашом;

— документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

3.2.5. Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Сектора сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.

Копии документов, представленные для выдачи разрешения почтовым отправлением, должны быть заверены нотариально.

3.2.6. Специалист Сектора оформляет опись принятых документов в 2 экземплярах. В описи указываются:

дата представления документов;

перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;

количество листов в каждом документе;

регистрационный номер заявления;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись;

телефон, фамилия и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока подготовки разрешения может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до его завершения.

Специалист Сектора передает заявителю один экземпляр описи, а другой экземпляр помещает в дело. По просьбе заявителя на втором экземпляре заявления (копии заявления) специалист сектора делает отметку о приеме заявления.

3.2.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям и нормам по их оформлению специалист Сектора формирует перечень выявленных препятствий для осуществления выдачи разрешения и готовит мотивированный отказ в приеме заявления (уведомление). Уведомление подписывается начальником сектора архитектуры и градостроительства-главным архитектором Администрации Морозовского городского поселения и вручается заявителю или отправляется по почте. В данном случае заявление не регистрируется.

3.2.8. Специалист регистрирует принятое заявление согласно очередному порядковому номеру в журнале регистрации заявлений, проставляет регистрационный номер на заявлении. Вносится запись о дате приема заявления, наименовании заявителя (юридическое лицо), цели обращения заявителя (выдача разрешения), фамилия, подпись специалиста.

3.2.9. Специалист Сектора формирует дело. Порядок следования документов в деле должен соответствовать их перечислению в соответствующем пункте Административного регламента и соответствовать перечислению в описи. Каждый лист дела нумеруется.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие

3.3.1. Основанием для начала процедуры по межведомственному информационному взаимодействию в Секторе является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 раздела 2 настоящего Регламента могут представляться заявителями по собственной инициативе.

3.3.2. Максимальный срок выполнения процедуры составляет три рабочих дня со дня принятия заявления.

Максимальный срок формирования межведомственного запроса (далее — запрос) — один рабочий день.

3.3.3. Критерием принятия решения для формирования и направления запроса является отсутствие или наличие документов, указанных в подпункте 2 пункта 6 раздела 2 настоящего Регламента.

3.3.4. Результатом процедуры является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.

3.3.5. Способом фиксации результата выполнения процедуры является регистрация запроса и ответа на запрос в журнале межведомственного взаимодействия Сектора.

3.4. Рассмотрение заявления и документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является наличие документов в полном объеме в соответствии с пунктом 6 раздела 2 настоящего Регламента.

3.4.2. Максимальный срок выполнения процедуры составляет один рабочий день со дня приема заявления и поступления информации (документов), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.

3.4.3. Ответственный специалист Сектора:

рассматривает предоставленный пакет документов;

передает документы начальнику сектора архитектуры и градостроительства-главному архитектору Администрации Морозовского городского поселения для принятия решения;

получает документы от начальника сектора архитектуры и градостроительства-главного архитектора Администрации Морозовского городского поселения и приступает к выполнению процедуры по подготовке результата муниципальной услуги.

3.4.4. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги) является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, дающим право на получение муниципальной услуги.

3.4.5. Результатом процедуры является решение начальника сектора архитектуры и градостроительства-главного архитектора Администрации Морозовского городского поселения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).

3.4.6. Способом фиксации результата выполнения процедуры является положительная резолюция начальника сектора архитектуры и градостроительства-главного архитектора Администрации Морозовского городского поселения на заявлении заявителя (резолюция об отказе в предоставлении муниципальной услуги).

3.5. Осмотр объекта капитального строительства.

3.5.1. Осмотр объекта капитального строительства проводит ответственный специалист Сектора в течение 1 рабочего дня.

3.5.2. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

3.6. Подготовка разрешения

3.6.1. Основанием для начала процедуры по подготовке результата муниципальной услуги является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги).

3.6.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги Ответственный специалист Сектора подготавливает на подпись начальнику сектора архитектуры и градостроительства-главному архитектору Администрации Морозовского городского поселения разрешение на строительство в трех экземплярах (форма утверждена Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»).

3.6.3.При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2 пункта 8 раздела 2 настоящего Регламента, ответственный специалист Сектора подготавливает письмо об отказе в предоставлении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и обеспечивает подписание данного документа начальником сектора архитектуры и градостроительства-главным архитектором Администрации Морозовского городского поселения.

3.6.3.Максимальный срок выполнения данной административной процедуры – 1 рабочий день.

3.6.4. Критерии принятия решения о подготовке результата муниципальной услуги принимаются на основании решения, принятого в результате процедуры по рассмотрению заявления начальником сектора архитектуры и градостроительства-главным архитектором Администрации Морозовского городского поселения.

3.6.5. Результатом процедуры на бумажном носителе является разрешение (письмо об отказе) за подписью начальника сектора архитектуры и градостроительства-главного архитектора Администрации Морозовского городского поселения.

3.6.6. Способом фиксации результата выполнения процедуры является проставление подписи начальника сектора архитектуры и градостроительства-главного архитектора Администрации Морозовского городского поселения на разрешении (проставление исходящего регистрационного номера и даты на письме об отказе).

3.7. Выдача разрешения

3.7.1. В случае оснований для отказа в выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, заявителю направляется мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.7.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале регистрации выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в текущем году.

3.7.3. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается заявителю ответственным специалистом Сектора при личном обращении, либо направляется почтовым отправлением.

Второй экземпляр разрешения помещается в дело.

Третий экземпляр подготавливается для архивного хранения.

Срок хранения разрешения в секторе – в течение 5 лет. Передача разрешения на долговременное хранение в муниципальный архив Администрации Морозовского района осуществляется в соответствии с законодательством об архивном деле.

3.7.4. Критерием принятия решения является обязанность предоставить результат муниципальной услуги.

3.7.5. Результатом процедуры является получение заявителем результата муниципальной услуги.

3.7.6. Способом фиксации результата выполнения процедуры является подпись заявителя (представителя заявителя) в журнале регистрации о получении результата муниципальной услуги.

В случае направления результата муниципальной услуги по почте, к архивному экземпляру разрешения прикрепляется копия почтовой квитанции о заказном почтовом отправлении.

4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Специалисты, задействованные в процедуре предоставления муниципальной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента.

4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя, помимо текущего контроля, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут осуществляться на основании индивидуальных и нормативных правовых актов (распоряжений) Главы Администрации Морозовского городского поселения.

Указанными правовыми актами определяется порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги (исполнения функций).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации Морозовского городского поселения.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии.

4.2.3. Муниципальные служащие, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги (исполнения функции) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу (исполняющего функцию), а также

должностных лиц и муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.

Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в случае нарушения стандарта предоставления муниципальной услуги, нарушения установленного порядка предоставления муниципальной услуги, включая:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальных услуг.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Морозовского городского поселения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящей статьей, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

6. Судебное обжалование

6.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг, действий или бездействия должностных лиц Администрации Морозовского городского поселения, в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством.

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги «Предоставление разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию»

Блок-схема

основных процедур предоставления Администрацией

Морозовского городского поселения

Ростовской области муниципальной услуги

«Предоставление разрешения на ввод объекта в эксплуатацию строительство»

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги «Предоставление разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию»

Образец заявления

о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию

объекта капитального строительства

Главе Морозовского

городского поселения ________________

Застройщик ______________________________________

(Ф.И.О. для физических лиц,

________________________________________________

наименование организации, предприятия,

_________________________________________________

ИНН, юридический и почтовый адрес, телефон для

_________________________________________________

юридических лиц)

_________________________________________________

_________________________________________________

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

 

Прошу выдать __________________________________________________________

(наименование застройщика (фамилия, имя, отчество для

___________________________________________________________________________

граждан; полное наименование организации — для юридических лиц),

его почтовый индекс и адрес)

разрешение   на  ввод  в  эксплуатацию  построенного,  реконструированного,

объекта капитального строительства (ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________________________

(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией)

на земельном участке по адресу: ________________________________________________

(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

Документ, удостоверяющий право на земельный участок __________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

При этом сообщаю:

— проектная документация на строительство разработана __________________________

___________________________________________________________________________

(наименование проектной организации и шифр проекта)

___________________________________________________________________________

— положительное заключение Государственной экспертизы проектной

документации и результатов инженерных изысканий выдано ____________________

(указывается, кем выдано)

___________________________________________________________________________

от «___» ____________ 20___ г. N _____;

— разрешение на строительство (реконструкцию) выдано

___________________________________________________________________________

(указывается, кем выдано)

«___» ____________ 20___ г. N _____;

—    надзор    строительством    (реконструкцией)

осуществлялся

___________________________________________________________________________

(указывается, кто осуществлял строительный надзор)

с «___» ____________ 20___ г.,

— заключение строительного надзора N ___ от «___» ____________ 20___ г.

—   строительство   (реконструкция,   капитальный   ремонт)   выполнено   в

соответствии   с   техническими  регламентами,  проектной  документацией  и

техническими  условиями на присоединение объекта капитального строительства

к сетям инженерно-технического обеспечения:

___________________________________________________________________________

(наименование видов инженерно-технического обеспечения с указанием

полученных технических условий

___________________________________________________________________________

на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Основные технико-экономические показатели вводимого в эксплуатацию объекта капительного строительства (заполнить нужные разделы):

Наименование показателя

Ед.

изм.

По

проекту

Факти-

чески

1

2

3

4

1. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем – всего

куб. м

в том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь нежилых помещений

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

Количество зданий, сооружений

шт.

2. Объекты непроизводственного назначения

2.1. Нежилые объекты (объекты здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и т.д.)

Количество мест
Количество помещений
Вместимость
в том числе подземных
Сети и системы инженерно-технического обеспечения
Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
Иные показатели

2.2. Объекты жилищного фонда

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Общая площадь нежилых помещений, в том числе площадь общего имущества в многоквартирном доме

кв. м

Количество этажей

шт.

в том числе подземных
Количество секций

секций

Количество квартир/общая площадь, всего

в том числе:

шт./кв. м

однокомнатные

шт./кв. м

двухкомнатные

шт./кв. м

трехкомнатные

шт./кв. м

четырехкомнатные

шт./кв. м

более чем четырехкомнатные
Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Сети и системы инженерно-технического обеспечения
Лифты
Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
Иные показатели

3. Объекты производственного назначения

Наименование объекта капительного строительства

в соответствии с проектной документацией:

Тип объекта
Мощность
Производительность
Сети и системы инженерно-технического обеспечения
Лифты

шт.

Эскалаторы

шт.

Инвалидные подъемники

шт.

Материалы фундаментов
Материалы стен
Материалы перекрытий
Материалы кровли
Иные показатели
4. Линейные объекты
Категория (класс)
Протяженность
Мощность (пропускная способность, грузооборот,

интенсивность движения)

Диаметры и количество трубопроводов, характеристики материалов труб
Тип (КЛ, ВЛ, КВЛ), уровень напряжения линий электропередачи
Перечень конструктивных элементов, оказывающих влияние на безопасность
Иные показатели
5. Соответствие требованиям энергетической эффективности и требованиям

оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

Класс эффективности здания

класс

Удельный расход тепловой энергии на 1 кв. м площади

кВт х ч/м2

Материалы утепления наружных ограждающих конструкций
Заполнение световых проемов

6. Технический план здания*

Дата подготовки технического плана ____ ______________

Фамилия, имя, отчество (при наличии) кадастрового инженера, его подготовившего:

________________________________________________________________________________

*(В случае принятия решения о вводе в эксплуатацию нескольких зданий, сооружений приводятся сведения обо всех технических планах созданных зданий, сооружений)

 Приложение:

  1. ______________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________

  5. ______________________________________________________________

  6. ______________________________________________________________

  7. ______________________________________________________________

  8. ______________________________________________________________

Указываются документы, прилагаемые к заявлению (в соответствии с п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

Я, _________________________________________________, в соответствии с Федеральным

(Ф.И.О.)

законом от 27.07.2012 № 152-ФЗ «О персональных данных» согласен на обработку персональных данных».

«___» ______ 20___г. ___________________ ______________________________

(дата) (подпись) (имя, отчество, фамилия)

М.П.

Примечание: в случае обращении юридического лица, заявление оформляется на фирменном бланке с указанием юридического адреса заявителя и полным именем, отчеством, фамилией руководителя.

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги «Предоставление разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию»

Образец заявления

о предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию

объекта индивидуального жилищного строительства

Главе Морозовского

городского поселения

______________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта

индивидуального жилищного строительства

Я, __________________________________________________________________

(полностью фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя)

паспорт серии _____________, N _____________________________,

код подразделения __________________________________________________

____________________________________________________________________,

(иной документ, удостоверяющий личность)

выдан «___» ______________ г. ________________________________________,

(когда и кем выдан)

Проживающий(ая) по адресу ______________________________________

(полностью адрес постоянного или преимущественного проживания)

_____________________________________, контактный телефон ___________,

действующий(ая) по доверенности, удостоверенной _______________________

(Ф.И.О. нотариуса, округ)

_________________________ «___» ______________г. N в реестре ___________,

по иным основаниям ________________________________________________,

(наименование и реквизиты документа)

от имени __________________________________________________________,

(полностью фамилия, имя и отчество (при наличии) доверителя)

проживающего(ей) по адресу _________________________________________

(полностью адрес постоянного или преимущественного проживания)

_________, паспорт серии ______, N ______, код подразделения _____________

____________________________________________________________________,

(иной документ, удостоверяющий личность)

выдан «___» ______________ г. ________________________________________

(когда и кем выдан)

Прошу предоставить разрешение на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства.

Объект расположен на земельном участке по адресу:

__________________________________________________________________

(город, район, улица, номер участка,

__________________________________________________________________, кадастровый номер земельного участка)

принадлежащем на праве: _____________________________________________________________________________

(вид права, на основании которого земельный участок принадлежит застройщику,

__________________________________________________________________ данные о документе, удостоверяющем право)

При этом сообщаю краткие проектные характеристики объекта:

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта:

1

Общая площадь объекта

кв. м.

2

Жилая площадь

кв. м.

3

Количество этажей

этажей

4

Площадь застройки

кв. м.

5

Строительный объем,

в т.ч. подземной части

куб. м.

Приложение:

  1. ______________________________________________________________

  2. ______________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________

  5. ______________________________________________________________

  6. ______________________________________________________________

  7. ______________________________________________________________

  8. ______________________________________________________________

Указываются документы, прилагаемые к заявлению (в соответствии с п. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

Я, _____________________ (Ф.И.О. заявителя), в соответствии с Федеральным

Законом от 27.07.2012. №152-ФЗ «О персональных данных» согласен

(согласна) на обработку моих персональных данных.

«___» ______ 20___________________ ______________________________

(дата) (подпись) (имя, отчество, фамилия)

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления муниципальной

услуги «Предоставление разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию»

Кому

(наименование застройщика

(фамилия, имя, отчество – для граждан,

полное наименование организации – для юридических лиц),

_____________________________________________

его почтовый индекс и адрес)

Уведомление № ___

об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства

______________________________________________________________________

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления, осуществляющего выдачу разрешения на строительство)

уведомляет _______________________________________________________________

(наименование застройщика фамилия, имя, отчество, полное наименование организации почтовый индекс и адрес)

об отказе в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию__________ расположенного по

(наименование объекта капитального строительства)

адресу:_________________________________________________________________

(полный адрес объекта капитального строительства с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д. или строительный адрес)

Причина отказа:

(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию)

М.П. (подпись)

(расшифровка подписи)

Уведомление получил:

_____________________________________________ __________ «___»_______20__г.

(Ф.И.О) (подпись) (дата получения)