ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 2018 года № 07   Об утверждении Антикоррупционного стандарта деятельности Администрации Морозовского городского поселения, ее подведомственных муниципальных учреждений в сфере организации закупок для муниципальных нужд  

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 января 2018 года № 07   Об утверждении Антикоррупционного стандарта деятельности Администрации Морозовского городского поселения, ее подведомственных муниципальных учреждений в сфере организации закупок для муниципальных нужд  
Дата:15.01.2018
Cкачать: ms-word

Администрация

 Морозовского городского поселения

Ростовской области

  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

15 января 2018 года                                                                                             № 07

 

г. Морозовск

 

Об утверждении Антикоррупционного стандарта деятельности Администрации Морозовского городского поселения, ее подведомственных муниципальных учреждений в сфере организации закупок для муниципальных нужд

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Областным законом от 12.05.2009 N 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Антикоррупционный стандарт деятельности Администрации Морозовского городского поселения, ее подведомственных муниципальных учреждений в сфере организации закупок для муниципальных нужд, согласно приложению.

2. Муниципальным служащим и работникам администрации Морозовского городского поселения и ее  подведомственных муниципальных учреждений в сфере организации закупок для муниципальных нужд соблюдать антикоррупционный стандарт, утвержденный настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Морозовского городского поселения.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.о. Главы  Морозовского

городского поселения                                                                    И.П. Ростокина

Приложение

к постановлению Администрации

Морозовского городского поселения

 от 15.01.2018 № 07

 Антикоррупционный стандарт

деятельности Администрации Морозовского городского поселения, ее подведомственных муниципальных учреждений в сфере организации закупок для муниципальных нужд

 

 

1. Общая часть

 

1.1. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих применение антикоррупционного стандарта

 

Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009 № 261  «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)»; Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области».

 

1.2. Цели и задачи введения антикоррупционного стандарта

 

1.2.1. Антикоррупционный стандарт представляет собой единую для данной сферы деятельности Администрации Морозовского городского поселения  систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции.

1.2.2. Введение антикоррупционного стандарта осуществлено в целях совершенствования деятельности Администрации Морозовского городского поселения  и создания эффективной системы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц.

1.2.3. Задачи введения антикоррупционного стандарта:

создание системы противодействия коррупции в Администрации Морозовского городского поселения;

устранение факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции в Администрации Морозовского городского поселения;

формирование в органах местного самоуправления нетерпимости к коррупционному поведению;

          повышение эффективности деятельности Администрации Морозовского городского поселения;

повышение ответственности муниципальных служащих и работников  Администрации Морозовского городского поселения  при осуществлении ими своих прав и обязанностей;

введение возможности мониторинга со стороны граждан, общественных объединений и средств массовой информации деятельности Администрации Морозовского городского поселения.

 

1.3. Запреты, ограничения и дозволения,

обеспечивающие предупреждение коррупции в деятельности

Администрации Морозовского городского поселения

 

1.3.1. Запреты, ограничения и дозволения устанавливаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Ростовской области.

1.3.2. Перечень запретов, ограничений и дозволений в сфере организации закупок для муниципальных нужд приведен в разделе 2 настоящего антикоррупционного стандарта.

 

1.4. Требования к применению и исполнению

антикоррупционного стандарта

 

         1.4.1. Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности Администрации Морозовского городского поселения при осуществлении своих функций и исполнения полномочий в сфере организации закупок для муниципальных нужд.

         1.4.2. Антикоррупционный стандарт обязателен для исполнения всей Администрацией Морозовского городского поселения и ее муниципальными учреждениями.

         1.4.3. За применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут ответственность муниципальные служащие и работники Администрации  Морозовского городского поселения. Общую ответственность за применение и исполнение антикоррупционного стандарта несут руководители указанных муниципальных учреждений.

 

1.5. Требования к порядку и формам

контроля за соблюдением Администрацией Морозовского городского поселения установленных запретов, ограничений и дозволений

        

1.5.1. Контроль за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений осуществляет комиссия по противодействию коррупции.

         1.5.2. Формы контроля за соблюдением установленных запретов, ограничений и дозволений.

         1.5.2.1. Обращения и заявления муниципальных служащих                                 и работников Администрации Морозовского городского поселения в комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

         1.5.2.2. Обращения и заявления граждан, общественных объединений и средств массовой информации в комиссию по противодействию коррупции о фактах или попытках нарушения установленных запретов, ограничений и дозволений.

 

1.6. Порядок изменения установленных запретов,

ограничений и дозволений

 

         1.6.1. Изменение установленных запретов, ограничений и дозволений производится путем внесения изменений в настоящий антикоррупционный стандарт.

         1.6.2. Предполагаемые изменения в обязательном порядке рассматриваются и согласовываются с  комиссией по противодействию коррупции.

2. Специальная часть

2.1. Запреты, ограничения и дозволения в сфере осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

2.2. Нормативное обеспечение исполнения полномочий Администрации Морозовского городского поселения, ее муниципальных учреждений в сфере осуществления закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ;

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043

(в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от  25.01.2017 N 73) «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.10.2014 N 1083,  от 25.12.2014 N 1489 ) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации  от 31.07.2014 N 752, от 25.12.2014 N 1489, от 09.06.2015 N 568, от 01.12.2016 N 1285)  «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085

( в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 17.03.2016 N 202, от 20.10.2016 N 1076, от 14.11.2016 N 1184) «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1090 «Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 475, от 21.11.2015 N 1250) «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» (вместе с «Положением о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения»);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательства заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемого за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации  от 06.10.2016 N 1009) «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации  от 02.07.2015 N 668, от  01.10.2015 N 1051, от 21.11.2015 N 1250, от 07.12.2015 N 1333, от 20.10.2016 N 1075, от 14.11.2016 N 1185) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации  от 25.01.2017 N 73)  «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»;

Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

Областной закон Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС «Об административных правонарушениях»;

Областной закон Ростовской области от 12.05.2009 N 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;

Устав  муниципального образования «Морозовское городское поселения».

2.2.2. В целях предупреждения коррупции при осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд устанавливаются следующие:

Запреты:

на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок;

на участие в работе комиссии по осуществлению закупок физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоящих в штате организаций, подавших данные заявки, либо физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок должностных лиц контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок;

на немотивированное отклонение заявок на участие в соответствующих процедурах закупок или принятие решения о внесении изменений либо об отказе от проведения таких процедур в сроки, не предусмотренные действующим законодательством;

на создание любых препятствий, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством об охране государственной, коммерческой или иной тайны, к освещению средствами массовой информации хода и результатов осуществления закупок, а также для доступа средств массовой информации, заинтересованных организаций и граждан к информации, возникающей в процессе проведения процедур закупок для обеспечения муниципальных нужд;

на выставление любых не предусмотренных действующим законодательством требований по установлению подлинности документов, представляемых участниками закупок, в том числе подтверждающих квалификацию;

на ограничение доступа к участию в закупках, не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами;

иные запреты, предусмотренные действующим законодательством.

Ограничения:

на осуществление закупок без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

на введение квалификационных требований, предъявляемых к участникам закупок, не предусмотренных действующим законодательством;

на участие в закупках лиц, находящихся в реестре недобросовестных поставщиков;

конкуренции между участниками закупок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются объектом закупки;

иные ограничения, предусмотренные действующим законодательством.

Дозволения:

на установление порядка планирования закупок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения и контроля за исполнением закупки в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

на создание уполномоченного органа для осуществления функций по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд;

на формирование комиссий по осуществлению закупок с учетом требований действующего законодательства;

на использование законодательно установленных предельных величин значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

на принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

на требование уплаты штрафа в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств и пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

на проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактом, своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о контрактной системе;

на обращение муниципального заказчика, заказчика в суд в случае, если победитель конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, закрытого аукциона признан уклонившимся от заключения контракта с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе котировок, закрытом аукционе;

на заключение контракта с участником электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, только в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта;

на определение обязательств по контракту, которые должны быть обеспечены;

на исключение из перечня поставщиков участника закупки в случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах;

на заключение энергосервисных контрактов, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов;

иные дозволения, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.