ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 22 января 2018 года № 12   Об утверждении положения о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных недвижимых вещей и выморочного имущества

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 22 января 2018 года № 12   Об утверждении положения о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных недвижимых вещей и выморочного имущества
Дата:22.01.2018
Cкачать: ms-word

Администрация

Морозовского городского поселения

Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

22 января 2018 года                        

 

                                 № 12

 

 

г. Морозовск

 

 

 

Об утверждении положения о порядке

принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных недвижимых вещей и выморочного имущества

 

 

В соответствии со статьями 225, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях установления единого порядка принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, а также выморочного имущества

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных вещей и выморочного имущества согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Морозовского городского поселения от 12.12.2014 № 319 «Об утверждении положения о порядке принятия в муниципальную собственность недвижимых вещей и выморочного имущества в виде жилого помещения».

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования, и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Морозовского городского поселения.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения Череповскую М.В.

 

И.о. Главы Морозовского

городского поселения                                                                   И.П. Ростокина

 

 

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 12.01.2018 № 12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия в муниципальную собственность

муниципального образования «Морозовское городское поселение»

бесхозяйных вещей и выморочного имущества

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных вещей и выморочного имущества (далее – Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

1.2. Настоящим Положением устанавливается общий порядок принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» (далее — муниципальная собственность) бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, а также выморочного имущества.

1.3. В муниципальную собственность принимаются:

бесхозяйные объекты движимого и недвижимого имущества, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался, за исключением земельных участков;

выморочное имущество в виде жилого помещения, земельных участков, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, а также доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества.

2. Порядок принятия бесхозяйных объектов недвижимого

имущества в муниципальную собственность

2.1. Отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения (далее – Отдел) в 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории муниципального образования бесхозяйного объекта недвижимого имущества (далее — объект) проверяет наличие сведений об объекте в реестре муниципальной собственности и направляет запросы в:

органы учета государственного имущества о наличии объекта в реестрах государственного имущества Ростовской области;

органы учета федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества;

орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, о правовой принадлежности объекта;

органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Морозовского района о наличии сведений о праве собственности на объект;

организацию, осуществляющую техническое обслуживание многоквартирного дома (обслуживающую организацию), в случае если объект — квартира;

иные органы (организации) для установления правообладателя исходя из вида объекта недвижимости и места его нахождения.

2.2. В случае необходимости уточнения адреса либо присвоения адреса объекту Отдел в 14-дневный срок со дня получения всех ответов на запросы, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и при наличии фактических признаков, позволяющих оценить объект как бесхозяйный, обращается в органы, осуществляющие присвоение и уточнение адресов, с соответствующим заявлением.

2.3. При наличии фактических признаков, позволяющих оценить объект как бесхозяйный, Комитет в 14-дневный срок со дня получения всех ответов и результатов присвоения или изменения адреса объекта (при необходимости) направляет в местные средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником объекта или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность как бесхозяйный.

2.4. В случае неявки лица, считающего себя собственником объекта, и отсутствия сведений о наличии такового по истечении одного месяца со дня публикации объявления выполняется одно из следующих действий:

1) при наличии объекта на государственном кадастровом учете Отдел в 14-дневный срок обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о постановке бесхозяйного объекта на учет;

2) при отсутствии объекта на государственном кадастровом учете Отдел в течение шести месяцев подготавливает необходимые документы для такого учета и обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о государственном кадастровом учете и постановке бесхозяйного объекта на учет.

2.5. По истечении одного года со дня постановки объекта на учет как бесхозяйного Отдел обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на указанный объект.

2.6. В случае признания судом права муниципальной собственности на объект в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу Отдел обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на объект.

2.7. После осуществления регистрации права муниципальной собственности на объект Отдел в 7-дневный срок со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости вносит указанный объект в реестр муниципальной собственности.

 

3. Порядок принятия в муниципальную собственность

объектов недвижимого имущества, от права собственности на которые

собственники отказались

3.1. В течение 14 дней с момента получения от собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) заявления с отказом от права собственности на объект недвижимого имущества Отдел обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о постановке на учет указанного объекта как бесхозяйного.

К заявлению об отказе от права собственности, составленному в произвольной форме, собственником (собственниками) должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающие наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, с предъявлением оригинала документа либо нотариально заверенных их копий.

Документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

3.2. В случае отказа уполномоченного органа по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости от постановки на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Отдел в 14-дневный срок со дня получения такого отказа направляет собственнику письмо с извещением о таком отказе.

3.3. По истечении одного года со дня постановки объекта недвижимого имущества на учет Отдел осуществляет действия в соответствии с пунктами 2.52.7 раздела 2 настоящего Положения.

4. Порядок принятия бесхозяйных движимых вещей

в муниципальную собственность

4.1. Отдел в 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на земельных участках, водных объектах или иных объектах, находящихся в собственности, владении или пользовании муниципального образования «Морозовское городское поселение», бесхозяйных движимых вещей (далее — вещи) проверяет наличие сведений о вещах в реестре муниципальной собственности и направляет запросы в:

органы учета государственного имущества о наличии вещи в реестрах государственного имущества Ростовской области;

органы учета федерального имущества о наличии вещи в реестрах федерального имущества;

иные органы (организации) для установления правообладателя исходя из вида вещи и места ее нахождения.

4.2. Отдел в 14-дневный срок со дня получения запрошенной информации направляет в местные средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником вещи или имеющим на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная вещь будет передана в муниципальную собственность как бесхозяйная.

4.3. В случае неявки лица, считающего себя собственником вещи, и отсутствия сведений о ее собственнике Отдел в 14-дневный срок со дня истечения месяца со дня публикации объявления и получения всех ответов обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на вещь.

4.4. В случае признания судом вещи муниципальной собственностью в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу Отдел вносит указанную вещь в реестр муниципальной собственности.

5. Порядок принятия в муниципальную собственность выморочного имущества

5.1. В 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории муниципального образования «Морозовское городское поселение» объекта недвижимого имущества, собственник которого умер и наследники которого отсутствуют или не приняли наследство (отказались от наследства), — выморочного имущества, Отдел направляет запросы в:

органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, о наличии сведений о праве собственности и наличии кадастрового учета на выморочное имущество;

органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Морозовского района, о наличии сведений о праве собственности на выморочное имущество.

5.2. Отдел в 7-дневный срок со дня получения сведений о собственнике выморочного имущества направляет:

заявление (ходатайство) в органы государственной регистрации актов гражданского состояния о выдаче свидетельства о смерти или выписки из акта гражданского состояния о смерти собственника выморочного имущества.

5.3. Отдел в 14-дневный срок со дня получения сведений о смерти собственника выморочного имущества направляет запрос в:

органы или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о месте регистрации собственника выморочного имущества на момент его смерти;

нотариальные органы о наличии или отсутствии наследственного дела, заведенного после смерти собственника имущества;

органы или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о лицах, зарегистрированных в имуществе, если имущество — жилое помещение.

5.4. В случае если в отношении выморочного имущества не осуществлен государственный кадастровый учет, Отдел в течение шести месяцев со дня выявления факта смерти собственника и отсутствия наследственного дела после его смерти подготавливает необходимые документы для такого учета.

5.5. В 14-дневный срок после получения запрошенных документов, указанных в пунктах 5.35.4 раздела 5 настоящего Положения, отдел обращается в нотариальные органы с заявлением о заведении наследственного дела. К заявлению прилагается следующий пакет документов:

справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о месте регистрации собственника жилого помещения на момент смерти;

справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о лицах, зарегистрированных в имуществе, если имущество — жилое помещение;

свидетельство о смерти собственника имущества или выписки из акта гражданского состояния о смерти;

правоустанавливающий документ собственника на имущество;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

а также документы, необходимые нотариусу исходя из особенностей конкретного наследственного дела.

5.6. После получения свидетельства о праве собственности на наследство Отдел осуществляет действия согласно подпунктам 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Положения.