ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2018 год № 76 О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям в Морозовском городском поселении    

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2018 год № 76 О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям в Морозовском городском поселении    
Дата:13.03.2018
Cкачать: ms-word

Администрация

Морозовского городского поселения

Ростовской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

13 марта 2018 год

 

№ 76

 

г. Морозовск

 

О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям в Морозовском городском поселении

 

 

 

 

         В соответствии с п.1 ст. 3 и п. 2  ст. 8 Федерального Закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и  в целях поддержания сил и органов управления гражданской обороны на территории Морозовского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям  согласно приложению №1.

2.  Постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника МКУ «УГХиС».

 

 

Глава Администрации

Морозовского городского поселения                                    Ю.А. Соколовский

 

Приложение №1

к постановлению Администрации Морозовского городского поселения

от 13.03.2018 № 76

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании сил  гражданской обороны и поддержании их в готовности  к действиям в Морозовском городском поселении

 

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на создание сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям в Морозовском городском поселении.

1.1. Организационную основу гражданской обороны составляют органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

1.2. Силами гражданской обороны, предназначенными для выполнения задач гражданской обороны, являются нештатные формирования (аварийно восстановительные команды) по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне – формирования, создаваемые организациями из числа  своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — формирования).

1.3. Поддержание сил гражданской обороны и органов управление в готовности к действиям по предназначению обеспечит:

— устойчивое управление гражданской обороной в военное время;

— максимально возможное снижение потерь среди населения от средств поражения;

— готовность сил и средств гражданской обороны к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

— организованное и быстрое проведение укрытия населения, материальных и культурных ценностей;

— повышение устойчивости работы организаций;

— снабжение населения по нормам военного времени жильем, защитными сооружениями, водой и другими видами первоочередного жизнеобеспечения.

 

 

 

 

2. Подготовка сил и органов управление гражданской обороны.

 

2.1. Подготовка сил  проводится с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

в военное время —  в соответствии с утвержденными программами и планами.

2.2. Подготовка гражданской обороны включает:

— разработку и реализацию планов гражданской обороны, согласованные с уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;

— создание, подготовку и поддержание в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

— подготовку эвакуационных мероприятий;

— подготовку мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время;

— создание группировки сил гражданской обороны;

— подготовку системы управления гражданской обороны на военное время.

Указанные мероприятия, порядок, объемы, сроки и другие показатели определяются отдельными положениями, руководствами и указаниями.

2.3. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны при переводе  ее в высшие степени готовности и в военное время на всех уровнях определяются планами гражданской обороны и защиты населения, разрабатываемыми соответствующими органами управления ГО.

2.4. Создание и поддержание в готовности материально–технических средств гражданской обороны предполагает:

— строительство и содержание в готовности защитных сооружений в соответствии с установленным порядком и нормами инженерно–технических мероприятий ГО;

— производство, хранение и освежение средств индивидуальной защиты населения в — порядке, определяемом Правительством РФ;

— создание, хранение и освежение резервного фонда средств жизнеобеспечения для пострадавшего населения, технических средств управления, связи и  оповещения в порядке, определяемом Правительством РФ;

— накопление и хранение резерва специальной техники и приборов для сил ГО;

— создание, совершенствование и поддержание в готовности систем централизованного оповещения населения.

2.5. Подготовка эвакуационных мероприятий включает:

— разработку планов эвакуации (приема) населения, материальных и культурных ценностей, создание и подготовку необходимых эвакуационных органов;

— подготовку районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей.

2.6. Перечень мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и обеспечения жизнедеятельности населения в военное время включает:

— подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;

— проведение инженерно–технических мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования и повышения живучести объектов в военное время;

— создание запасов сырья и энергоресурсов;

— строительство защитных сооружений для укрытия населения.

2.7. В целях подготовки к эффективному проведению аварийно – спасательных  и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, заблаговременно создается группировка сил ГО, которая включает – формирования и другие силы, привлекаемые по планам взаимодействия.

2.8. Подготовка сил, средств и органов управления ГО, повышение их готовности к решению стоящих перед ними задач осуществляются в ходе проводимых командно – штабных (штабных) учений, штабных тренировок и тактико–специальных учений по программе гражданской обороне.

2.9. Подготовка системы управления ГО предполагает:

— создание и поддержание в готовности запасных и подвижных пунктов управления;

— создание и поддержание в готовности системы связи ГО;

— разработку необходимой оперативной документации.

 

 

3. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям.

 

3.2. Поддержание сил и органов управления ГО в готовности к действиям достигается осуществлением в мирное время комплекса мероприятий:

— разработкой и принятием нормативно–правовых актов в области ГО;

— разработкой и ежегодной корректировкой планов ГО и защиты населения; разработкой –

— перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;

— накоплением фонда защитных сооружений (противорадиационных укрытий) и контролем их содержания и эксплуатации;

— строительством и поддержанием в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;

— подготовкой к организованному проведению эвакуации (приему и размещению) населения, эвакуации (хранению) материальных и культурных ценностей;

— разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

— подготовкой руководящего состава органов управления, организаций обеспечивающих выполнение мероприятий гражданской обороны, формирований и обучением населения по вопросам гражданской обороны;

— подготовкой и осуществлением мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и источников водоснабжения;

— реализацией мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами;

— разработкой и представлением в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально–технических средств;

— созданием системы разведки обстановки, наблюдения и лабораторного контроля состоянием объектов окружающей среды;

— организацией пропаганды по вопросам ГО.

 

4. Ответственность должностных лиц.

4.1. Ответственность за поддержание сил ГО и органов, осуществляющих управление гражданской обороной в готовности к действиям по предназначению, укомплектованность их личным составом, специальным имуществом и техникой несут руководители органов местного самоуправления,  руководители организаций, на базе которых создаются формирования.