РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 июля 2018 № 221 Об утверждении порядка исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения и порядке составления и ведения кассового плана бюджета поселения

Наименование:РАСПОРЯЖЕНИЕ от 31 июля 2018 № 221 Об утверждении порядка исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения и порядке составления и ведения кассового плана бюджета поселения
Дата:31.07.2018
Cкачать: ms-word

приложение 1 приложение

приложение 2 форма 1

приложение 2 форма 2

приложение 2 форма 3

приложение 2 форма 4

приложение 2 форма 5

приложение 2 форма 6

приложение 2 форма 7

приложение 2 форма 8

приложение 2 форма 9

приложение 2 форма 10

приложение 2 форма 11

приложение 2 форма 12

приложение 2 форма 13

приложение 2 форма 14

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Администрация Морозовского городского поселения

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 июля 2018 № 221

г. Морозовск

Об утверждении порядка исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения и порядке составления и ведения кассового плана бюджета поселения

 

В соответствии с приказом Министерства финансов Ростовской области от 30.12.2016 № 189 «Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета и порядке составления и ведения кассового плана областного бюджета»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить:
    • Порядок исполнения бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения согласно приложению № 1 к настоящему распоряжению.
    • Порядок составления и ведения кассового плана бюджета поселения согласно приложению № 2 настоящему распоряжению.
  2. Главным распорядителям средств бюджета поселения, специалистам Сектора экономики и финансов Администрации Морозовского городского поселения обеспечить исполнение настоящего распоряжения.

3 Настоящие распоряжение вступает в силу с момента подписания и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Морозовского городского поселения.

  1. 4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заведующего сектором экономики и финансов Администрации Морозовского городского поселения Коваленко М,Н.

 

 

Глава Администрации

Морозовского городского поселения                                              Ю. А. Соколовский

 

Распоряжение вносит

сектор по экономики и финансов

 

Приложение  № 1

к распоряжению

Администрации Морозовского

городского поселения

от 31.07.2018 № 221

 

 

 

Порядок исполнения бюджета поселения по расходам

и источникам финансирования дефицита бюджета поселения

 

  1. Общие положения

 

1.1. Исполнение бюджета поселения по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется в соответствии со статьями 161, 219, 2192 и 2261 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании:

1.1.1. Решения Собрания депутатов Морозовского городского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, правовых актов Правительства Ростовской области и Морозовского городского поселения, определяющих объемы и порядки расходования средств бюджета поселения.

1.1.2. Сводной бюджетной росписи бюджета поселения.

1.1.3. Бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета поселения (далее – главные распорядители) и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее – главные администраторы источников), бюджетных смет учреждений.

1.1.4. Кассового плана бюджета поселения (далее – кассовый план).

1.2. При исполнении бюджета поселения в первоочередном порядке осуществляются расходы на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на исполнение публичных нормативных и долговых обязательств Морозовского городского поселения, иные социальные выплаты.

 

  1. Порядок доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств

 

2.1. Сектор экономики и финансов Администрации Морозовского городского поселения (далее – Сектор экономики и финансов ) осуществляет доведение главным распорядителям и получателям средств бюджета поселения предельных объемов оплаты денежных обязательств с использованием программных продуктов АЦК «Планирование» и АЦК «Финансы» в следующем порядке.

2.1.1. Специалисты Сектора экономики и финансов на основании прошедших контроль в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета поселения и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, утвержденным распоряжением Администрации Морозовского городского поселения (далее – Порядок санкционирования), заявок на оплату расходов формирует уведомления о предельных объемах финансирования (далее – УПОФ) по расходам:

— за счет средств областного и бюджета поселения в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения, доступного к распределению;

— за счет средств дорожного фонда в пределах остатка средств дорожного фонда;

— за счет целевых средств в пределах остатков целевых средств или неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, отраженных на лицевых счетах по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета.

2.1.2. Специалисты Сектора экономики и финансов ежедневно до 16 часов формируют, в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения, доступного к распределению, расходные расписания на следующий рабочий день на основании поступивших до 14 часов текущего рабочего дня:

— заявок на оплату расходов (с учетом указанных в них предельных дат доведения предельных объемов финансирования), на основании которых формируются УПОФ;

— распоряжений на возврат финансирования;

— заявок на финансирование;

— заявок на осуществление кассовых выплат с лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета – сектора экономики и финансов.

В случае возникновения временного кассового разрыва при исполнении кассового плана текущего месяца формирование проекта доведения предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется с учетом положений распоряжения Администрации Морозовского городского поселения о порядке управления  средствами на едином счете бюджета поселения.

2.1.3. Специалисты Сектора экономики и финансов согласовывают расходные расписания и УПОФ и направляют их заведующей сектором экономики и финансов (далее — заведующий) для рассмотрения, утверждения и санкционирования.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется заведующим путем проставления электронной подписи на УПОФ.

2.1.4. В соответствии с утвержденными заведующим расходными расписаниями и на основании санкционированных заведующим УПОФ специалисты Сектора экономики и финансов за счет областных средств и средств бюджета поселения осуществляют доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств на лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

2.1.5. Доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств по расходам за счет целевых федеральных и областных средств на лицевые счета получателей бюджетных средств, открытых в УФК по РО, специалисты Сектора экономики и финансов формируют расходные расписания.

2.1.6. Доведение предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения, доступного к распределению, с учетом очередности расходов, установленных пунктом 1.2 настоящего порядка.

2.2. На основании доведенных предельных объемов оплаты денежных обязательств на лицевые счета главных распорядителей и получателей бюджетных средств, главные распорядители и получатели бюджетных средств формируют для отправки в УФК по РО платежные поручения и заявки на кассовый расход, на основании которых осуществляются кассовые расходы за счет целевых федеральных и областных средств и средств бюджета поселения.

2.3. Для осуществления операций по кассовым расходам за счет целевых федеральных и областных средств, которые отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в УФК по РО, получатели средств бюджета поселения после доведения сектором экономики и финансов на указанные лицевые счета предельных объемов оплаты денежных обязательств направляют в УФК по РО заявки на кассовый расход.

2.4. В случае получения из УФК по РО протокола об отказанных расходных расписаниях, платежных поручениях, заявках на кассовый расход специалисты Сектора экономики и финансов осуществляют отказ в АЦК «Финансы» с указанием причин отказа.

2.5. В случае восстановления кассовых выплат на лицевой счет получателя бюджетных средств и необходимости повторного проведения кассовых выплат тому же получателю платежа формируется и направляется в Сектор экономики и финансов  заявка на оплату расходов с типом операции «Использовать финансирование».

В остальных случаях осуществляется отзыв предельных объемов оплаты денежных обязательств в порядке, установленном пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.6. Отзыв доведенных главным распорядителям предельных объемов оплаты денежных обязательств осуществляется на основании распоряжений на возврат финансирования.

Главные распорядители формируют и направляют в Сектор экономики и финансов распоряжения на возврат финансирования с указанием в поле «Основание» причин отзыва и реквизитов уведомления о возврате средств в бюджет (при наличии).

Специалисты Сектора экономики и финансов включают распоряжения на возврат финансирования в расходные расписания.

2.7. Для уточнения операций по кассовым выплатам, которые учитываются на лицевых счетах, открытых в УФК по РО, получатели средств формируют и направляют в Сектор экономики и финансов  заявки на финансирование, доведенные до статуса «Санкционирован», с указанием в поле «Основание» причин уточнения произведенных кассовых расходов.

Специалисты Сектора экономики и финансов после проверки заявок на финансирование формируют УПОФ и включают их в расходные расписания.

После уточнения кассовых выплат в УФК по РО получатели бюджетных средств формируют и направляют в Сектор экономики и финансов  соответствующие справки по расходам, доведенные до статуса «Согласование».

2.7.1. Для уточнения кассовых выплат, произведенных в предыдущие месяцы, главные распорядители (получатели) формируют справки по расходам (заявки на финансирование) датой последнего рабочего дня месяца, в котором были произведены указанные выплаты.

2.8. Заявки на оплату расходов, заявки на финансирование по кассовому плану текущего месяца направляются в Сектор экономики и финансов  до 14 часов предпоследнего рабочего дня текущего месяца. Заявки на оплату расходов в части межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Морозовского городского поселения (далее – поселения) направляются в Сектор экономики и финансов за 3 рабочих дня до завершения текущего месяца.

2.9. Для исполнения бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения специалисты Сектора экономики и финансов включают сумму, указанную в согласованной и утвержденной заведующим заявке на осуществление кассовых выплат с лицевого счета администратора источников финансирования дефицита бюджета – Сектора экономики и финансов (по форме согласно приложению к настоящему Порядку) в расходное расписание в пределах остатка средств на едином счете бюджета поселения, доступного к распределению и формируют в АЦК «Финансы» заявку на кассовый расход на осуществление кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета и доводят его до статуса «Новый».

После утверждения заведующим расходного расписания заявку на кассовый расход направляется в УФК по РО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 2

к распоряжению

Администрации Морозовского

городского поселения

от 31.07.2018 № 221

 

Порядок составления и ведения кассового плана бюджета поселения

 

  1. Общие положения

 

1.1.   Составление и ведение кассового плана осуществляется в соответствии со статьей 2171 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.2. Кассовый план составляется на календарный месяц на основании показателей по доходам, в том числе за счет средств дорожного фонда, межбюджетных трансфертов областного бюджета, имеющих целевое назначение, прогноза ожидаемого остатка средств на счете бюджета поселения на начало планируемого месяца (в том числе за счет нецелевых средств, целевых межбюджетных трансфертов, средств дорожного фонда), по расходам (в том числе за счет прогнозируемого остатка целевых межбюджетных трансфертов, средств дорожного фонда), источникам финансирования дефицита бюджета поселения, рассчитанных в порядке, установленном разделом 2 Порядка составления и ведения кассового плана бюджета поселения (далее – Порядок). Межбюджетные трансферты областного бюджета, имеющие целевое назначение, отражаются в кассовом плане по доходам в размере заявленных главными распорядителями расходов за счет указанных средств в пределах остатков неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

1.3. Составление и ведение кассового плана в секторе экономики и финансов осуществляется специалистами Сектора экономики и финансов с использованием АЦК «Финансы» на основании информации, подготовленной и направленной главными распорядителями и специалистами сектора экономики и финансов.

 

  1. Порядок составления кассового плана

 

2.1. Показатели для проекта кассового плана по доходам бюджета поселения формируются в следующем порядке.

Специалисты Сектора экономики и финансов не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому,  формируют прогноз поступлений доходов в бюджет поселения по форме 1 к настоящему Порядку, в том числе:

— в части процентов по бюджетным кредитам юридическим лицам;

— в части процентов по бюджетным кредитам поселениям;

— в части поступлений налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет средств дорожного фонда, без учета процентов по бюджетным кредитам;

— в части дотаций из областного бюджета.

Составление кассового плана по доходам бюджета поселения на декабрь текущего года осуществляется без учета прогнозной суммы поступлений последнего рабочего дня декабря текущего года.

2.2. Показатели для проекта кассового плана по расходам бюджета поселения формируются на основании проектов кассовых планов на очередной месяц (далее – проекты КП), представленных главными распорядителями (главными администраторами источников), прогноза кассовых выплат по предельным объемам оплаты денежных обязательств за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области и Администрации Морозовского городского поселения (далее – резервный фонд) в следующем порядке.

2.2.1. Главные распорядители не позднее, чем за 3 рабочих дня месяца, предшествующего планируемому, направляют в Сектор экономики и финансов  проекты КП, подписанные электронными подписями уполномоченных лиц, с указанием:

в поле «Тип операции» слова «Не указано»;

в поле «Начало действия» даты начала действия документа — первое число очередного месяца. Дата начала действия, указанная в кассовом плане по бланкам расходов типа «смета», должна совпадать с датой начала действия сводного документа.

 В целях недопущения образования кредиторской задолженности формирование проектов КП главными распорядителями осуществляется с учетом бюджетных обязательств получателей средств бюджета поселения, принятых на учет, а также планируемых к принятию и подлежащих оплате в планируемом месяце, в том числе по расходам за счет средств резервного фонда.

Главные распорядители отдельно формируют проекты КП по расходам за счет средств резервного фонда.

Проекты КП по расходам за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и за счет средств дорожного фонда формируются главными распорядителями отдельно по каждому виду средств.

2.2.2. Показатели для проекта кассового плана за счет средств дорожного фонда формируются в следующем порядке.

Специалисты Сектора экономики и финансов не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, формируют информацию о расходах на обслуживание муниципального долга и о погашении кредитов в планируемом месяце, источником которых являются средства дорожного фонда, по форме 2 к настоящему Порядку.

Специалисты Сектора экономики и финансов осуществляют подготовку информации о прогнозной сумме средств дорожного фонда, доступной к использованию в планируемом месяце, и не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляют ее в МКУ «УГХ и С» на основании:

— прогнозной суммы остатка средств дорожного фонда по состоянию на 1 число текущего месяца;

— прогнозной суммы поступлений средств дорожного фонда в планируемом месяце;

— информации о расходах на обслуживание муниципального долга и о погашении кредитов в планируемом месяце.

МКУ «УГХ и С» не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляет в Сектор экономики и финансов  проект КП по расходам за счет средств дорожного фонда.

2.2.3. Специалисты Сектора экономики и финансов не позднее следующего рабочего дня после представления главными распорядителями проектов КП осуществляют контроль на их соответствие сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств с учетом фактически доведенных главным распорядителям предельных объемов оплаты денежных обязательств.

Прошедшие проверку проекты КП включаются в кассовый план по расходам на очередной месяц.

Не прошедший проверку проект КП возвращается на доработку главному распорядителю, либо отказывается (без возможности корректировки), с указанием в поле «Комментарий» причины возврата либо отказа. Главный распорядитель не позднее следующего рабочего дня представляет в Сектор экономики и финансов  уточненный проект КП.

2.2.4. Специалисты Сектора экономики и финансов не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, формируют прогноз кассовых выплат за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ростовской области и Администрации Морозовского городского поселения по проектам соответствующих распоряжений, по форме 3 к настоящему Порядку.

2.3. Показатели для проекта кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета поселения формируются на основании сводной бюджетной росписи, заключенных договоров и соглашений, прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения в следующем порядке.

Специалисты Сектора экономики и финансов не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому формируют прогноз кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения по форме 4 к настоящему Порядку, в том числе:

— в части возврата основного долга по бюджетным кредитам юридическим лицам;

— в части бюджетных ассигнований, предназначенных для исполнения долговых обязательств (по кредитам кредитных организаций, бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета);

— в части поступлений от продажи акций;

— в части предоставления бюджетных кредитов поселениям и возврата основного долга по бюджетным кредитам поселениям.

Планирование кассовых выплат в части предоставления бюджетных кредитов поселениям осуществляется при наличии заявки на включение суммы бюджетного кредита в кассовый план бюджета поселения предстоящего месяца, поступившей от Администрации Морозовского городского поселения о предоставлении бюджетного кредита и (или) договором о предоставлении бюджетного кредита.

2.4. Показатели для проекта кассового плана в части ожидаемого остатка средств на счете бюджета поселения на начало планируемого месяца формируются в следующем порядке.

2.4.1. Главные распорядители и главные администраторы источников не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, направляют в Сектор экономики и финансов  с использованием системы «Дело» информацию об ожидаемом исполнении кассового плана текущего месяца за счет нецелевых, целевых средств бюджета поселения, в том числе средств дорожного фонда по форме 5 к настоящему Порядку с учетом ожидаемого изменения показателей кассового плана текущего месяца.

2.4.2. Специалисты Сектора экономики и финансов не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, формируют информацию, в том числе:

1) об ожидаемом возврате бюджетных кредитов по форме 6 к настоящему Порядку:

— в части возврата бюджетных кредитов от юридических лиц;

— в части возврата бюджетных кредитов от поселений;

2) об ожидаемом исполнении кассового плана текущего месяца по налоговым и неналоговым доходам, в том числе по поступлению средств дорожного фонда, по форме 7 к настоящему Порядку:

— в части процентов по бюджетным кредитам юридическим лицам;

— в части процентов по бюджетным кредитам поселениям;

— в части налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет средств дорожного фонда, без учета процентов по бюджетным.

2.4.3. Специалисты Сектора экономики и финансов не позднее, чем за 5 рабочих дней месяца, предшествующего планируемому, на основании сформированной информации формируют прогноз ожидаемого остатка средств на счете бюджета поселения на начало планируемого месяца, в том числе за счет нецелевых и целевых (без разбивки по видам) средств и средств дорожного фонда.

2.5. Проект кассового плана формируется по форме 8 к настоящему Порядку не позднее, чем за 4 рабочих дня месяца, предшествующего планируемому, направляется заведующему для рассмотрения и согласования.

2.6. Согласование и подписание проекта кассового плана осуществляется в следующем порядке.

2.6.1. В случае превышения в проекте кассового плана кассовых выплат над кассовыми поступлениями специалисты Сектора экономики и финансов по поручению заведующего вносят мотивированные предложения по сбалансированию проекта кассового плана на едином счете бюджета поселения и на основании решения, принятого заведующим, уточняют отдельные показатели проекта кассового плана.

2.6.2. После рассмотрения и подписания заведующим проект кассового плана направляется главе Администрации Морозовского городского поселения.

2.6.3. После согласования главой Администрации Морозовского городского поселения  кассовый план направляется заведующей Сектора экономики и финансов для исполнения.

 

  1. Порядок ведения кассового плана

 

3.1. Внесение изменений в кассовый план осуществляется в следующем порядке.

3.2. Главные распорядители (главные администраторы источников) направляют проекты изменения кассового плана по расходам (по источникам финансирования дефицита бюджета поселения) (далее – проект ИКП), подписанные электронной подписью уполномоченных лиц:

— в части увеличения показателей кассового плана, в том числе в связи с уточнением ранее произведенных кассовых расходов, и перераспределения показателей кассового плана;

— в части уменьшения показателей кассового плана.

В первоочередном порядке рассматриваются проекты ИКП на увеличение кассового плана в случае:

— необходимости оплаты денежных обязательств за счет средств резервного фонда, не включенных в КП главного распорядителя;

— необходимости оплаты денежных обязательств за счет средств областного бюджета и софинансирования этих обязательств за счет средств бюджета поселения, не включенных в КП главного распорядителя;

— необходимости исполнения судебных актов по искам к Морозовскому городскому поселению о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) муниципальных органов Морозовского городского поселения или их должностных лиц;

— необходимости исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета поселения по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений Морозовского городского поселения;

— поступления документов на взыскание средств в результате применения мер юридической ответственности;

— необходимости дополнительных социальных выплат населению с учетом расходов по их пересылке (доставке, перечислению) и предоставлению гарантий муниципальным гражданским служащим Морозовского городского поселения;

— необходимости дополнительных расходов по оплате труда и уплате налогов;

— непредвиденных командировочных расходов;

— предоставления бюджетных кредитов поселениям;

— исполнения долговых обязательств и расходов на обслуживание муниципального долга.

Проекты ИКП по другим направлениям расходов рассматриваются при наличии источника увеличения кассового плана бюджета поселения.

3.3. Проекты ИКП в части увеличения и перераспределения показателей кассового плана текущего месяца направляются в Сектор экономики и финансов  с указанием в поле «Основание» обоснования причин увеличения (перераспределения) кассового плана и предмета расхода.

3.4. Специалисты Сектора экономики и финансов не позднее следующего  рабочего дня после дня представления проектов ИКП осуществляет  их проверку, в том числе на наличие источника обеспечения увеличения кассового плана.

Специалисты Сектора экономики и финансов самостоятельно возвращают не прошедшие проверку проекты ИКП на доработку главному распорядителю либо отказывают (без возможности корректировки) с указанием в поле «Комментарий» причины возврата либо отказа.

3.5. Специалисты сектора экономики и финансов:

— принимают прошедшие проверку проекты ИКП в части увеличения и перераспределения показателей кассового плана текущего месяца после согласования заведующим;

— согласовывают проекты ИКП в части уменьшения показателей кассового плана текущего месяца;

— отказывают не прошедшие проверку проекты ИКП в части уменьшения показателей кассового плана с указанием в поле «Комментарий» причины отказа.

В случае недостаточности  источника обеспечения увеличения кассового плана специалисты Сектора экономики и финансов формируют перечень проектов ИКП для согласования с заведующим увеличения кассового плана с учетом очередности платежей.

Специалисты Сектора экономики и финансов в случае несогласования проекта ИКП осуществляют подготовку предложений заведующему об отказе проектов ИКП.

3.6. Внесение изменений в кассовый план в части безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – целевые средства) осуществляется на основании проектов ИКП главных распорядителей в пределах фактического поступления целевых средств или в пределах неиспользованных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, отраженных на лицевых счетах по переданным полномочиям получателей средств областного бюджета.

3.7. Внесение изменений в кассовый план текущего месяца завершается за 5 рабочих дней до конца текущего месяца.

При наличии неиспользованных остатков кассового плана текущего месяца главные распорядители уменьшают кассовый план на сумму неиспользованных остатков не позднее третьего рабочего дня предстоящего месяца с указанием в поле «Начало действия» проекта ИКП даты последнего рабочего дня текущего месяца.